Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 59

В НОМЕРЕ:


«ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ»
В МОЛОДЕЖНОМ ТЕАТРЕ

Вот так, затаившись в комнатке, возле своей этажерки, любя ближнего и опираясь друг на друга, добрые честные люди могут выжить. Да и выживают — который век подряд.

ГАСТРОЛИ
РИМАСА ТУМИНАСА

Звали метафору Щукой, и означало все это следующее: наш литовский гость присягает на верность Щукинскому училищу, примыкающему к нему Вахтанговскому театру и всей нашей драгоценной классической культуре.

«МЕДЕЯ» В МТЮЗЕ

Режиссер смешивает тексты пьес Сенеки, Ануя и стихотворения Бродского «Портрет трагедии», но не «взбалтывает». Высокопарный слог Сенеки конкурирует с интеллектуальной прозой Ануя, а строфы Бродского сшивают все в отчаянный призыв: «Давай, трагедия, действуй».

ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ ЗОЛОТАРЕМ

У меня такое ощущение, что я со своими «бунтовщиками» сплю, и одиннадцать детских спектаклей последних трех лет нам приснились, и «Щелкунчика» мы ставили во сне, и двадцать четыре аншлага на «Операции „Новый год“» — это тоже сон… А бодрствует один лишь губернатор!

ИНТЕРВЬЮ С КОНСТАНТИНОМ БОГОМОЛОВЫМ

Театр для меня — идеальная форма моего личностного существования, общения, формирования своей реальности, удовлетворения амбиций менеджерского толка, одновремен ного общения и одиночества, которое я люблю и которое предполагает режиссерская профессия.

ИНТЕРВЬЮ С БОРИСОМ ПАВЛОВИЧЕМ

Всегда параллель но с профессиональным театром я занимаюсь театром любительским. Лично у меня чистый эксперимент удается тогда, когда начинаешь изучать с людьми драматическое искусство с нуля.

«ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ»
В МОЛОДЕЖНОМ ТЕАТРЕ АЛТАЯ

Проходя в антракте через строй мальчишек в шинелях, я видела их заплаканные глаза. И неловко, нехорошо пошутила: «Что ж вы играете, как в последний раз в жизни?» И увидела недоуменные взгляды. И мне стало стыдно. Да, они играют, как в последний раз в жизни.

«МЕРТВЫЕ ДУШИ»
В СВЕРДЛОВСКОЙ МУЗКОМЕДИИ

«Мертвые души» Стрежнева по жанровому определению авторов — «гогольмоголь», по методу создания — гротеск: здесь смешаны фантасмагория и лирика. Лирика пронзительна…

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

РЕДАКЦИЯ
Екатерина Гороховская,
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова

литературный редактор
Елена Миненко

ответственный секретарь
Надежда Стоева,

макет,
обработка иллюстраций
Юкка Малека

исполнительный директор
Мария Левская

бухгалтер
Елена Зуева

администраторы
Анна Боброва,
Никита Деньгин

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 1 [59] 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ