Когда я приехал в Питер работать главным режиссером, я искал художника определенного типа. Во-первых, я очень хотел работать именно с женщиной. Может быть, сказалась привычка: в Польше художники — это в основном женщины. А тут что-то одни мужики. Боровский, Капелюш, Кочергин, Орлов и так далее… огромное количество великих художников-постановщиков — и все это мужики. Мне же интересно именно столкновение мужского и женского в процессе творчества. У нас немного по-разному устроены мозги. Вот исходя из этого я и нашел Лену Дмитракову. Тогда она работала в МДТ. И настолько нам хорошо вместе, что мы уже пятый спектакль выпускаем.

Меня привлекают толковые люди. Знаете, режиссура — это еще и умение отобрать людей, с которыми работаешь. С Леной очень интересно. Она безумно творческий, необычный человек, с необычной фантазией. Мы достаточно хорошо друг друга понимаем, хотя очень много спорим, очень много ругаемся, иногда что-то требует длительного, томительного, непростого процесса поиска.
Пространство для театра важно, как важно оно вообще для любого человека. В Польше есть такая поговорка: «Покажи мне свою прихожую и кухню, и я расскажу тебе, кто ты». Очень много о нас говорит место, в котором мы живем. От этого зависит даже характер человека. И, наоборот, место, в котором живет человек, зависит от его характера. Мы же сами обустраиваем пространство вокруг себя и в жизни делаем это, не задумываясь. В театре этот процесс должен быть осознанным. Я выстраиваю, конечно, пространство психологическое, не архитектурное. Мы с Леной стараемся вытащить подсознание героев и понять, какое пространство должно их окружать, что оно должно говорить. Ведь театр — это, как известно, система знаков. Эти знаки должны сочетаться между собой и работать на разных уровнях. Чтобы простой зритель радовался, а умный еще и кроссворд разгадывал. Короче говоря, нам действительно важно, чтобы пространство было не просто каким-то, а чтобы оно выявляло характер героев, стиль пьесы или прозы, которую мы ставим. Пространство должно действовать.
Декабрь 2009 г.
Комментарии (0)