Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 42

В НОМЕРЕ:


ОКТЯБРЬ.DOC. ТЕАТР «ПРАКТИКА»

Поле спектакля «Папа, я непременно должна сказать тебе что-то...» — вялое и совсем не больное. Сплошная симуляция. Как будто обещали рассказать про гибель империи через душевный хаос девочки с окраины — а разыграли в лохотрон. Девочка на поклонах кокетливо приплясывала и кланялась.

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В МАСТЕРСКОЙ В. ФИЛЬШТИНСКОГО

Затеяв «Преступление и наказание», режиссеры Вениамин Фильштинский и Алиса Иванова заставили ребят погрузиться в свои собственные тайны, проблемы, противоречия, испытать свои человеческие возможности. Становясь персонажами Достоевского, артисты узнавали мучения многодневного голода, чувство одиночества в замкнутом пространстве, изнеможение от блужданий по пыльному знойному Петербургу.

ПОДОБНЫЙ ЖИЗНИ — УГОДЕН БОГУ

Я считаю, что есть вещи куда более важные, чем режиссерское самовыражение. Это традиционный русский психологический жизнеподобный театр. Это огромная историческая ценность, такая же или даже большая, чем классический балет или искусство воздушных гимнастов. Я считаю, что такой театр должен занимать 51% всей театральной площади страны. Остальное — пожалуйста, любые эксперименты, но контрольный пакет извольте оставить бытовому жизнеподобному театру.

РОССИЯ, КОТОРУЮ МЫ НЕ ПОТЕРЯЛИ

На «Реальном театре» — 2005 и за его пределами я увидела Россию, которую мы не потеряли. Живы свиные рыла — и жив, оказывается, тот театр, который мучительно болеет «почвенническими» проблемами и на полях классиков пишет свои горестные и иронические «отечественные записки».

«ТВАРЬ» В УФЕ

Эта дикая Евразия, со всем ее мелким бесовством и пошлой дурью, накрыта куполом великой русской словесности, нечаянно благословлена ею. Ведь на всякую низость найдется у нас возвышенная строка кого-то из классиков.

«ВИШНЕВЫЙ САД» В ОМСКЕ

Евгений Марчелли и его чудесные артисты играют трагифарс в четырех действиях (так уж жанр обозначен в программке), а вот я впервые увидела действительно комедию, где главным героем сделали текст пьесы Чехова «Вишневый сад».

МАКДОНАХ В ПЕРМИ

По сути, в пьесах МакДонаха нет взрослых людей. Есть инфантильный, эгоистический тип сознания, детская жестокость без рефлексии и адекватные этому реакции на мир. Этот тип сознания сегодня становится все более распространенным, что не может не вызывать ужаса (привет героям и авторам «Новой драмы»).

«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» С. ЖЕНОВАЧА

Вообще-то этот курс так знаменит, что представлять его в нашей традиционной рубрике — дело запоздалое... Спектакли Мастерской Сергея Женовача (свой собственный курс он впервые набрал в 2001 году в ГИТИСе) известны не только в Москве.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
Союз театральных деятелей РФ
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва

ответственный секретарь
Алла Самохина

макет,
обработка иллюстраций
Константин Кузьминский

бухгалтер
Елена Зуева

администраторы
Антон Александров
Мария Татаркина

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptj@rol.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати РФ (Санкт-Петербург).

Регистрационное свидетельство
№ П 0060
от 6 июля 1992 года

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 4 [42] 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ