Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ПРЕМЬЕРЫ

БОБИН В ФОРМАТЕ

«Робин-Бобин» (по стихам английских и русских поэтов). Театр «Кукольный формат».
Режиссер Анна Викторова

Несколько лет назад «Кукольный формат» покорил зрителей и критиков захватывающим спектаклем про «Кошку, которая…». Эта доисторическая теневая история, наполненная звуками и цветом, погружающая в таинственный мир первобытного леса, не оставила равнодушными ни детей, которые были захвачены игрой, ни их родителей, оказавшихся помимо своей воли в диком-диком лесу.

Затем был «Всадник Cuprum» — концептуальные вариации на тему русской истории, понятые и принятые немногими, но по-своему интересные и смелые. Теперь, покинув зону инфернально-мистических поисков, «Кукольный формат» решил вернуть сказку детям. Материал для возвращения был выбран веселый и знакомый каждому. «Робин-Бобин», известный пожиратель коров вместе с мясниками, стал героем нового спектакля, объединив в один долгий обед всех персонажей стихов, построенных на алогизмах и абсурде. Эти английские истории так близки куклам и кукольникам, да и как не порадовать себя придумыванием петуха с головой крокодила и крокодила с головой петуха?

«Робин-Бобин» в исполнении «Кукольного формата» займет достойное место среди передвижных спектаклей для детских садов и младших классов школ. Незамысловатая конструкция планшета сцены со случайным занавесом, разномастные куклы, словно собранные из разных спектаклей, с которыми не очень интересно работать, несложные трюки и незатратная актерская работа — вот обидный итог. Сам Робин-Бобин, невнятно открывающий широкий рот под англобормочущую фонограмму, полюбился детям только на поклоне, когда актер стал раздавать конфеты, щедрыми горстями вынимая их из бездонного живота куклы.

Дети, всегда готовые сопереживать действию, радоваться и печалиться, безэмоционально просидели сорок минут представления, иногда оборачиваясь к родителям и спрашивая: «Это уже конец или нет?» Они знали, что если закрывается занавес, то спектакль закончился. Занавес закрывался постоянно, ведь один стишок сменял другой. Но зачем, применяя открытый прием, устанавливая декорации на сцене прямо по ходу действия, разрывать и без того хрупкую структуру спектакля? Тени, которые проецировались на закрытый занавес, растворялись в складках, стирались, а интенсивный и грубый цвет ткани не только не работал на образ, а убивал даже то живое, что пыталось сквозь него пробиться.

Никак не удавалось отделаться от ощущения, что это и не спектакль вовсе, а представление, которое хорошие родители устраивают для любимых детей дома. Слишком все случайно и очевидно. Самая яркая, продуманная и решенная часть спектакля — это история про дом, который построил Джек. Дом вырастает и оживает на глазах, он похож на объемную книгу и поэтому сохраняет и подчеркивает структуру текста. Ритмически и энергетически он провалился в общую неоднородно-вялую массу. Однако само существование этого дома дает надежду на дальнейшее развитие «Робина-Бобина», поскольку «Кукольный формат» не прекращает творческих поисков после премьеры. Хотелось бы, чтобы так же случилось и на этот раз.

В указателе спектаклей:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.