1. Правомерно ли говорить о «новой буржуазности»
в современном искусстве и искусстве современного
театра?
2. Каковы ее черты сегодня?
3. Что роднит «новую буржуазность» со «старой» и что в них разнится?
4. Какие формы принимает сегодня «новое буржуазное» искусство?
В чем позитив этого процесса?
В чем негатив?
1. Да.
2. Когда искусство, и театр
в частности, подчиняется
не своим собственным, а рыночным законам.
Когда художественный результат подменяет скандальная искусственность
контекста, который становится предметом для
продажи.
3. Роднит: а) конформизм; б) заинтересованность
в низком культурном уровне потребления ради собственного
выживания.
Отличает: а) денежные суммы, которые тратятся
на самоутверждение; б) непризнание границ между
искусством и не искусством как критериев оценки;
в) маркетинговая агрессивность.
4. Его отличительная черта есть бесформенность,
позволяющая пожирать любые формы общественной
и культурной жизни ради создания выгодного
рыночного продукта.
Позитивно то, что таким образом оно разоблачает
само себя, ибо провоцирует критическую мысль,
помогающую понять его закономерности и назвать
вещи своими именами.
Комментарии (0)