в современном искусстве и искусстве современного театра?
2. Каковы ее черты сегодня?
3. Что роднит «новую буржуазность» со «старой» и что в них разнится?
4. Какие формы принимает сегодня «новое буржуазное» искусство?
В чем позитив этого процесса? В чем негатив?

Вряд ли бывает буржуазность новая и старая. Возможно, буржуазность — это потребность души. Любой души. Правда, есть люди, которые вступают с этим во взаимоотношения, а есть — которые не вступают. Если мы говорим о буржуазности как о желании комфорта и благополучия, то конечно. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. А дальше — вопрос в цене, которую надо за это платить. Театр благополучия имеет такое же право на жизнь, как и театр тревоги (названия условны). А желание ложной гармоничности мира — как без него? Отрицание буржуазности всегда проникнуто пафосом. Конечно, сегодня буржуазность агрессивнее, чем обычно. Но места всем хватит. И новой буржуазности, и новому социальному театру, и новой драме. И Старому Новому году. Как известно, и авангард, и жесткий социальный театр в какой-то момент становятся самым востребованным товаром на рынке буржуазных развлечений. Прекрасно продается и обличение буржуазности.
Комментарии (0)