Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 76

В НОМЕРЕ:


ПРЕДИСЛОВИЕ К ЛЕМАНУ

Надо удивиться тому, что в тропическом переплетении хэппенингов, перформансов и еще многого (чему в книге Лемана есть соответствующие, часто содержательные определения) по-прежнему произрастает и даже развивается драматический театр.

«АЛИСА» АНДРЕЯ МОГУЧЕГО

Актриса, сбитая с толку, пытается «привезти мозги в порядок» и определиться с большей или меньшей точностью в предлагаемых обстоятельствах автора. Режиссер, в свою очередь, стремится вывести ее на принципиально иной способ существования.

«ГАМЛЕТ» РОБЕРА ЛЕПАЖА В ПЕТЕРБУРГЕ

Спектакль трогательно напоминал мне и старинные книжки с картинками, какие издавались во времена товарища моей молодости Федора Волкова (г-н Миронов непостижимо уловил эту от праотцов данную декламационную традицию, Федя иную минуту вставал предо мною в кубе как живой…).

«ВИШНЕВЫЙ САД» ЛЬВА ДОДИНА

Итак, додинский феномен — «Весь Чехов», сценическое собрание сочинений о судьбе и участи русской интеллигенции, — осуществлен. Поставлено все, кроме «Иванова». Раз за разом Додин в своих спектаклях по Чехову берет пробы почвы, родящей деревья, висящие над обрывом.

«ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ» ДЖУЛИАНО ДИ КАПУА

Голоса людей за столом звучат гневно, печально, вкрадчиво, испуганно, жестоко, нервно, непримиримо, фанатично. Они обжигают, бьют, ранят — отменяя, отрицая любую однозначность подхода, идеализацию любого социального строя, «обожествление» любой персоны.

ДАНИЭЛА СТОЯНОВИЧ

Даниэла Стоянович — редкий случай успеха на просторах отечественного театра и кино, которые достаточно консервативно воспринимают чужеземцев, особенно на актерском поле.

СВЕТЛАНА БЕНЬ

«Безусловно. Пеппи Длинныйчулок оказала на меня очень сильное влияние».

АЛЕКСЕЙ ПАПЕРНЫЙ

«Питер — город, в который я всю жизнь постоянно езжу, и это очень естественно для москвича. Если кто-то кого-то разлюбил-бросил — едешь в Питер походить-пострадать».

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ АНО «Петербургский театральный журнал»

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп, Елена Третьякова, Елена Вольгуст, Оксана Кушляева, Яна Постовалова

литературный редактор Елена Миненко

ответственный секретарь Надежда Стоева

макет, обработка иллюстраций Юкка Малека

бухгалтер
Ольга Кручинина

исполнительный директор Анна Каргапольцева

администраторы
Аглая Лобанцева
Михаил Каргапольцев

веб-мастер сайта Александр Гребеньков

редакторы сайта
Татьяна Джурова (блог),
Елена Вольгуст («Пресса») Ольга Каммари («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 2 [76] 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ