150-летие Омского Академического театра драмы было отмечено майской жарой. Казалось, что мы не в Сибири, а на курорте. Вокруг театра клубилась толпа, но не напряженно-юбилейная, а семейная, дружественная: театр пригласил приехать всех, кто когда бы то ни было служил в Омской драме. Приехали те, кто смог.
Кажется, Омская драма — единственный на земле театр, где к юбилею издали не буклет с орденами на обложке (нынешний вариант — посещение театра великим князем или княгиней… ), а «Семейный альбом». Наверное, только этот театр имеет право на такое роскошное, теплое, домашнее издание, состоящее из «непротокольных» фотографий всех, кто считал и считает этот театр своей семьей и Домом. Здесь есть детские фотографии нынешних ведущих артистов (а в это время уже играли Каширин и Щеголов… ), семейная хроника реальных театральных семей и пляжные фото разных поколений актрис, друзья театра и страница с домашними животными — в нем жизнь Дома с дедами, отцами и детьми. От альбома, составленного завлитом театра О. Никифоровой и его историком С. Яневской, не оторваться тем, кто знает Омскую драму.
А юбилей был, пожалуй, самым кратким, организованным и веселым из всех, что мне довелось видеть. Заиграли советские марши, зазвучали первомайские песни — и началось.
Сценарий праздника заслуживает публикации как отдельный лит. памятник (музыка В. Петрова, слова народные).
Внимание, внимание, говорит и показывает Омсква! Говорит и показывает Омсква! Наши камеры и микрофоны установлены на главной площади театра драмы. Сегодня здесь состоится празднование дня рождения театра. Двадцативосьмимайский парад актеров и демонстрация трудящихся, посвященные 125-й годовщине существования Омского драматического.
В предзакатном тумане на сценической площади театра замерли службы ОАТрДр (Омского академического театра драмы). На трибунах руководящие работники ОАТрДр, работники, руководящие руководящими работниками ОАТрДр, делегации дружественных театров, зарубежные гости из Ростова-на-Дону, Израиля, Италии, Санкт-Петербурга, Латвии, Германии, Москвы, Америки, Украины, многочисленные друзья театра. Командующий парадом главный режиссер театра Владимир Сергеевич Петров приближается к трибунам на лошади из спектакля «Человек, животное и добродетель», рядом с ним — директор театра, заслуженный работник культуры России Борис Михайлович Мездрич. Он ведет автомобиль. Парад принимает главный маршал театрального союза Михаил Александрович Ульянов.
Здравствуйте, Омский театр драмы! — Здравия желаем, товарищ маршал театрального союза!
Поздравляю вас со 125-й годовщиной со дня основания Омского драматического! — Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Он говорит речь.
Звон омских курантов.
«К торжественному актерскому маршу. Поразрядно. На одну категорию дистанции. Сценическим шагом. Шагом марш.
1. По традиции парад открывают выпускники театральных академий страны. В этих крупнейших центрах подготовки мастеров сквозного и контрсквозного действия изучают театральное дело, как завещал великий Станиславский: надлежащим образом! Молодые творцы смело выполняют любой ввод в тыл незнакомого спектакля. Девиз категории — «Меньше текста, больше дела!»
2. Перед трибунами стройными рядами проходят актеры-одиннадцатиразрядники. Эти подразделения справятся с любой задачей, сформулированной в глагольной форме, и преодолеют любые предлагаемые обстоятельства современной драматургии. Девиз творцов — «Нет маленьких ролей, есть маленькие зарплаты!»
3. Зорко стерегут границы жанров актеры 12 категории. Подразделения, проходящие по площади, способны раздуть сценический конфликт в драматургии любой страны мира. Обладают высокой проникающей способностью и умело дадут отпор любому желающему перетянуть на себя наше общее одеяло. Девиз 12-разрядников — «Ах, ты пела? Это — дело!»
4. На марше актеры разряда № 13, так называемые дьяволы кулис! Чертовыдюженники. Это мощное сценическое оружие скорострельностью 120 слов в минуту способно уложить любого зрителя в любой точке зала! Девиз разрядников — «Каждую реплику точно в цель!»
5. На марше академия защиты системы Станиславского. Разряд 14. Эти труженики планшета вовремя обнаружат и надежно выявят глубинную основу поведения персонажа. Они обучены действию стремительно в каждом районе сценической площади, где способны подавить любую драматическую кульминацию. Девиз категории — «Не прохлопать аплодисменты!»
6. Постоянно несут творческую вахту актеры 16-го разряда. Эти снайперы обнаружения зерна славятся умением выносить подтекст со второго плана на первый, где умело с ним и расправляются. Обладают мощным волевым посылом по всем компонентам роли и способны проломить четвертую стену любой плотности. Девиз категории — «Дикция — не фикция!»
7. В парадном строю высшая актерская категория. Это бригада внутренних действий обладает устрашающей эмоциональной заразностью с большим радиусом поражения. Умело выполняют любые повороты в сложнейших действенных эпизодах, владеют амплуа многозарядного действия и любой сексуальной ориентации. Это грозное оружие находится в умелых и смелых руках.
8. Мощный гул сотрясает площадь. На марше тяжелая артиллерия театра — мастера старшего поколения. Эти могучие тягачи целенаправленно толкают воображение зрителя в нужном направлении. Способны заставить считаться с собой любую зарвавшуюся заезжую знаменитость и указать ей ее место.
9. Завершает актерский парад сводный ацтекско-цыганский оркестр театра под управлением главного цыгана театра и композитора всего здания.
Демонстрация трудящихся
1. Начинается демонстрация трудящихся театра. В первых колоннах идут монтировщики. Труженики невидимого фронта, работники закулисья, способные в любое время дня и ночи на любых территориях проводить любой сложности разборки. Декораций.
«Да здравствует учение Станиславского! Самое Станиславское учение в мире! Ура!»
2. По сцене движутся колонны постановочной части театра. Труженики запуска спектакля, его выпуска и припуска. Постановочная часть на современном этапе способна поставить в тупик любого зарвавшегося режиссера и решительно пресечь его сорвавшиеся претензии на гегемонию в театре!
«Постановщики! На почин президента — 4 премьера за год — ответим четырьмя премьерами в сезон! Ура! Осветители! На дальних подступах к искусству осветим отдельные достоинства актерской игры! Ура! Звуковики! … »
3. Во всей красе своих административных мускулов перед трибунами проходит штатное управление. Эти труженики телефонно-компьютерных сетей обнаруживают и отлавливают цели на больших расстояниях с минимумом усилий. Всегда могут принять и отправить, иногда могут и послать, но всегда точно в пункт назначения.
«Братский привет труженикам дружественных театров! Пусть развивается и крепнет мировая система Станиславского! Ура!»
4. На марше литературные части театра. Ведя героическую борьбу с русским языком, способны конструировать многоэтажные фразы и запускать на орбиту новые секретные пьесы, статьи и письма из театра. Обладая проникающим обаянием, парализуют критическую направленность противных изданий.
«Работники буфета! Укрепляйте кормовую базу театра! Ура!»
5. В праздничных колоннах легкая бухгалтерия. Постоянную трудовую вахту несут доблестные работники учета и отчета. Своим трудом они укрепляют экономическое могущество театра и всегда могут дать достойный отпор попыткам посягнуть на наш премиальный фонд!
«Работницы бухгалтерий! Крепите курс рубля! Пусть цветут и пахнут наши деньги!
Да здравствуют труженики капитала! Ура!»
6. Мимо трибун шествует наша пошивка. Работники прикида. Включальщики швейной машинки и укладчики лекала. Всегда могут погладить, но могут также, в случае чего, пришить или приколоть, а если что лишнее, и обрезать. Надежно хранят все размеры актеров в секретных журналах.
«Пошивка! Каждый сантиметр актера в дело! Ура!»
7. На марше служба продажи. Кассиры и уполномоченные театра. Эти люди продавали нас в прошлом, продали нас сейчас, и мы верим, что и в будущем продажность наша не уменьшится.
«Работники торговли! Не допускайте потерь творческой продукции! Наращивайте продажу публике дикции и пластики, мимики и жестов, хохота и всхлипов! Кассиры! Каждому зрителю по одному месту!»
Меньше двух часов — и на улицу (отцы города и спонсоры вынуждены были выражаться кратко и лаконично, как на параде, — их «приговорили» к «парадной форме», и они были вынуждены вписаться в нее).
… А дальше толпа гуляла до утра и еще два дня. Характерно, что даже пиво пили за столиками около театра (как тут опять не вспомнить знаменитых буфетчиков Гавриловну и Евграфыча, широко развернувших «дело»!). Потому что никому не хотелось отлучаться от этого места — намоленного за 150 лет.
Подготовила М. Д.
Комментарии (0)