Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

АНТРАКТ

150 ЛЕТ ОМСКОЙ ДРАМЕ

150-летие Омского Академического театра драмы было отмечено майской жарой. Казалось, что мы не в Сибири, а на курорте. Вокруг театра клубилась толпа, но не напряженно-юбилейная, а семейная, дружественная: театр пригласил приехать всех, кто когда бы то ни было служил в Омской драме. Приехали те, кто смог.

Кажется, Омская драма — единственный на земле театр, где к юбилею издали не буклет с орденами на обложке (нынешний вариант — посещение театра великим князем или княгиней… ), а «Семейный альбом». Наверное, только этот театр имеет право на такое роскошное, теплое, домашнее издание, состоящее из «непротокольных» фотографий всех, кто считал и считает этот театр своей семьей и Домом. Здесь есть детские фотографии нынешних ведущих артистов (а в это время уже играли Каширин и Щеголов… ), семейная хроника реальных театральных семей и пляжные фото разных поколений актрис, друзья театра и страница с домашними животными — в нем жизнь Дома с дедами, отцами и детьми. От альбома, составленного завлитом театра О. Никифоровой и его историком С. Яневской, не оторваться тем, кто знает Омскую драму.

А юбилей был, пожалуй, самым кратким, организованным и веселым из всех, что мне довелось видеть. Заиграли советские марши, зазвучали первомайские песни — и началось.

Сценарий праздника заслуживает публикации как отдельный лит. памятник (музыка В. Петрова, слова народные).

Это еще не вся толпа хозяев и гостей.
Фото В.Шевырногова

Это еще не вся толпа хозяев и гостей. Фото В.Шевырногова

Внимание, внимание, говорит и показывает Омсква! Говорит и показывает Омсква! Наши камеры и микрофоны установлены на главной площади театра драмы. Сегодня здесь состоится празднование дня рождения театра. Двадцативосьмимайский парад актеров и демонстрация трудящихся, посвященные 125-й годовщине существования Омского драматического.

В предзакатном тумане на сценической площади театра замерли службы ОАТрДр (Омского академического театра драмы). На трибунах руководящие работники ОАТрДр, работники, руководящие руководящими работниками ОАТрДр, делегации дружественных театров, зарубежные гости из Ростова-на-Дону, Израиля, Италии, Санкт-Петербурга, Латвии, Германии, Москвы, Америки, Украины, многочисленные друзья театра. Командующий парадом главный режиссер театра Владимир Сергеевич Петров приближается к трибунам на лошади из спектакля «Человек, животное и добродетель», рядом с ним — директор театра, заслуженный работник культуры России Борис Михайлович Мездрич. Он ведет автомобиль. Парад принимает главный маршал театрального союза Михаил Александрович Ульянов.

Здравствуйте, Омский театр драмы! —  Здравия желаем, товарищ маршал театрального союза!

Поздравляю вас со  125-й годовщиной со дня основания Омского драматического! —  Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура! Он говорит речь.

Звон омских курантов.

«К торжественному актерскому маршу. Поразрядно. На одну категорию дистанции. Сценическим шагом. Шагом марш.

Н.Д.Чиндяйкин
и Е.И.Псарева.
Фото для второго тома «Семейного альбома»
В.Шевырногова

Н.Д.Чиндяйкин и Е.И.Псарева. Фото для второго тома «Семейного альбома» В.Шевырногова

1. По традиции парад открывают выпускники театральных академий страны. В этих крупнейших центрах подготовки мастеров сквозного и контрсквозного действия изучают театральное дело, как завещал великий Станиславский: надлежащим образом! Молодые творцы смело выполняют любой ввод в тыл незнакомого спектакля. Девиз категории — «Меньше текста, больше дела!»

2. Перед трибунами стройными рядами проходят актеры-одиннадцатиразрядники. Эти подразделения справятся с любой задачей, сформулированной в глагольной форме, и преодолеют любые предлагаемые обстоятельства современной драматургии. Девиз творцов — «Нет маленьких ролей, есть маленькие зарплаты!»

3. Зорко стерегут границы жанров актеры 12 категории. Подразделения, проходящие по площади, способны раздуть сценический конфликт в драматургии любой страны мира. Обладают высокой проникающей способностью и умело дадут отпор любому желающему перетянуть на себя наше общее одеяло. Девиз 12-разрядников — «Ах, ты пела? Это — дело!»

4. На марше актеры разряда № 13, так называемые дьяволы кулис! Чертовыдюженники. Это мощное сценическое оружие скорострельностью 120 слов в минуту способно уложить любого зрителя в любой точке зала! Девиз разрядников — «Каждую реплику точно в цель!»

5. На марше академия защиты системы Станиславского. Разряд 14. Эти труженики планшета вовремя обнаружат и надежно выявят глубинную основу поведения персонажа. Они обучены действию стремительно в каждом районе сценической площади, где способны подавить любую драматическую кульминацию. Девиз категории — «Не прохлопать аплодисменты!»

6. Постоянно несут творческую вахту актеры 16-го разряда. Эти снайперы обнаружения зерна славятся умением выносить подтекст со второго плана на первый, где умело с ним и расправляются. Обладают мощным волевым посылом по всем компонентам роли и способны проломить четвертую стену любой плотности. Девиз категории — «Дикция — не фикция!»

7. В парадном строю высшая актерская категория. Это бригада внутренних действий обладает устрашающей эмоциональной заразностью с большим радиусом поражения. Умело выполняют любые повороты в сложнейших действенных эпизодах, владеют амплуа многозарядного действия и любой сексуальной ориентации. Это грозное оружие находится в умелых и смелых руках.

8. Мощный гул сотрясает площадь. На марше тяжелая артиллерия театра — мастера старшего поколения. Эти могучие тягачи целенаправленно толкают воображение зрителя в нужном направлении. Способны заставить считаться с собой любую зарвавшуюся заезжую знаменитость и указать ей ее место.

9. Завершает актерский парад сводный ацтекско-цыганский оркестр театра под управлением главного цыгана театра и композитора всего здания.

Демонстрация трудящихся

1. Начинается демонстрация трудящихся театра. В первых колоннах идут монтировщики. Труженики невидимого фронта, работники закулисья, способные в любое время дня и ночи на любых территориях проводить любой сложности разборки. Декораций.

«Да здравствует учение Станиславского! Самое Станиславское учение в мире! Ура!»

2. По сцене движутся колонны постановочной части театра. Труженики запуска спектакля, его выпуска и припуска. Постановочная часть на современном этапе способна поставить в тупик любого зарвавшегося режиссера и решительно пресечь его сорвавшиеся претензии на гегемонию в театре!

«Постановщики! На почин президента — 4 премьера за год — ответим четырьмя премьерами в сезон! Ура! Осветители! На дальних подступах к искусству осветим отдельные достоинства актерской игры! Ура! Звуковики! … »

3. Во всей красе своих административных мускулов перед трибунами проходит штатное управление. Эти труженики телефонно-компьютерных сетей обнаруживают и отлавливают цели на больших расстояниях с минимумом усилий. Всегда могут принять и отправить, иногда могут и послать, но всегда точно в пункт назначения.

«Братский привет труженикам дружественных театров! Пусть развивается и крепнет мировая система Станиславского! Ура!»

4. На марше литературные части театра. Ведя героическую борьбу с русским языком, способны конструировать многоэтажные фразы и запускать на орбиту новые секретные пьесы, статьи и письма из театра. Обладая проникающим обаянием, парализуют критическую направленность противных изданий.

«Работники буфета! Укрепляйте кормовую базу театра! Ура!»

Поздравление от «Петербургского театрального журнала». 
Фото В.Шевырногова

Поздравление от «Петербургского театрального журнала». Фото В.Шевырногова

5. В праздничных колоннах легкая бухгалтерия. Постоянную трудовую вахту несут доблестные работники учета и отчета. Своим трудом они укрепляют экономическое могущество театра и всегда могут дать достойный отпор попыткам посягнуть на наш премиальный фонд!

«Работницы бухгалтерий! Крепите курс рубля! Пусть цветут и пахнут наши деньги!

Да здравствуют труженики капитала! Ура!»

6. Мимо трибун шествует наша пошивка. Работники прикида. Включальщики швейной машинки и укладчики лекала. Всегда могут погладить, но могут также, в случае чего, пришить или приколоть, а если что лишнее, и обрезать. Надежно хранят все размеры актеров в секретных журналах.

«Пошивка! Каждый сантиметр актера в дело! Ура!»

7. На марше служба продажи. Кассиры и уполномоченные театра. Эти люди продавали нас в прошлом, продали нас сейчас, и мы верим, что и в будущем продажность наша не уменьшится.

«Работники торговли! Не допускайте потерь творческой продукции! Наращивайте продажу публике дикции и пластики, мимики и жестов, хохота и всхлипов! Кассиры! Каждому зрителю по одному месту!»

Меньше двух часов — и на улицу (отцы города и спонсоры вынуждены были выражаться кратко и лаконично, как на параде, — их «приговорили» к «парадной форме», и они были вынуждены вписаться в нее).

… А дальше толпа гуляла до утра и еще два дня. Характерно, что даже пиво пили за столиками около театра (как тут опять не вспомнить знаменитых буфетчиков Гавриловну и Евграфыча, широко развернувших «дело»!). Потому что никому не хотелось отлучаться от этого места — намоленного за 150 лет.

Подготовила М. Д.

В именном указателе:

• 
• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.