Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ

СЕЗОН ЗАКРЫТ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЕЗОН?..

Этот номер, читатели и коллеги, самый толстый за историю «ПТЖ», просто «наши нивы глазом не обшаришь…», глаз устает. А уж как устает редакторский глаз — даже не сказать. Такая толщина случилась не только потому, что многое переползло в этот номер из предыдущего, но и в силу двух конкретных обстоятельств. На этот год (пока — на этот) мы завели новый раздел, посвященный негосударственным театрам (поскольку они — за границами театральной империи, за забором, им и место отведено в конце каждого номера, практически на правах рекламы). Второе обстоятельство — анкета, занявшая огромную печатную площадь. В этом году мы решили не делать традиционный «Выход в город» (его до какой-то степени заменяет теперь блог нашего нового и активно посещаемого сайта http://ptj. spb. ru), а обозначить общее состояние петербургского театра. Ну, еще и актеры, к портретированию которых мы не обращались давно, и выезды — на сей раз больше всего на Украину…

Простите нас за этот немыслимый объем слов. Сам по себе петербургский сезон был мало сказать — не из удачных. Пальцев одной руки много, чтобы пересчитать события, питерский театр застыл в анабиозе, и я советую сразу заглянуть в конец номера, в финал нашего разговора с Александром Баргманом, чтобы понять, что имеется в виду. Наметившаяся в прошлом году «молодая перспектива» (лаборатория «ON. Театр») в сезоне тоже увяла: и сами доделанные спектакли событиями не стали, и молодые режиссеры, участники лаборатории, мало кому в городе и окрестностях пригодились. Премия «Прорыв» не присудила никому ничего в области режиссуры — и что это тогда за прорыв? Куда? Артисты с менеджерами, что ли, прорываются?

Этот номер сдается в типографию на третий день работы Второй лаборатории «ON. Театр», открывшейся уже как-то не по-рабочему, а с фанфарами, начальниками и бессмысленным ликованием, поводов для которого пока нет никаких ровно! Поработаем, посмотрим 40 эскизов — вот тогда станет понятно, есть ли материал для ликования.

Тучи висели весь сезон над «Нашим театром». Л. Стукалов писал отчаянные письма — нас закрывают. В апреле я обратилась к председателю Комитета по культуре Антону Николаевичу Губанкову с вопросом о судьбе «Нашего театра» (в журнале готовилась публикация, и одно дело, если театр продолжает жить, другое — исчезает с театральной карты).

Вот что ответил А. Н. Губанков: «В ближайшее время Театр эстрады пойдет на капитальный ремонт, и тогда „Наш театр“ переедет в освободившееся помещение Театра „Буфф“, которое будет делить с площадкой лаборатории „ON. Театр“. Сейчас мы пытаемся понизить аренду „Нашему театру“ в Театре эстрады, которая стала непомерно высока для них, ищем помещение для склада декораций. Если в дальнейшем „Наш театр“ захочет играть в центре города, — будем вести переговоры об аренде площадок. Я прекрасно понимаю, что этот театр не должен исчезнуть, он лучше многих и многих, я хочу ему помогать. Лев Яковлевич занял странную позицию общения со мной через прессу, это очень затрудняет решение проблем. Он имеет право вести себя так, как ведет, но я убедительно прошу вас заверить Льва Яковлевича в том, что я сделаю все возможное и его театр не исчезнет». А. Губанков и сейчас повторяет это. Нам остается только верить…

Радости, кажется, остаются только на Моховой. И точно этот год — 2010-й — войдет в историю нашего театрального института, то бишь Академии, как год курса Г. М. Козлова. Об этом тоже читайте в номере, не буду повторяться.

РАСТРАТЧИКИ. СКАЗКА ПРО БЕЛОГО БЫЧКА

И снова о ДВС. 6 апреля петербургский Интерфакс собрал журналистов, чтобы уже в который раз обратить внимание на ситуацию с Домом ветеранов сцены им. М. Г. Савиной, принадлежащим Союзу театральных деятелей РФ. Представители СТД в очередной раз отказались прийти, и о «текущем моменте» говорили председатель Совета ветеранов Дина Петровна Кальченко — неутомимый борец за Дом, в свой 81 год сохранившая не только четкость ума и прекрасную логику, но и красоту; член Совета ветеранов, народная артистка России Нина Яковлевна Мазаева и новый директор Дома Александр Алексеевич Белокобыльский. В их выступлениях не было противоречий, новый директор не отрицал, что 5 млн долларов = 132 млн рублей поступило на счет Дома три с половиной года назад. За три года на них натекло примерно 50 млн руб. банковских процентов. Ремонт так и не начался, а деньги исчезают, и сейчас их осталось 77, 5 млн… Не правда ли, загадочно?

«Я считаю, что это история грандиозного обмана, — сказала на пресс-конференции Д. Кальченко, обрисовавшая картину аварийного состояния памятника культуры. — Три года назад была создана комиссия, которая должна была контролировать расходование денег, чтобы они не ушли в песок. А они ушли в песок, комиссия исчезла, рассосалась, а судьба денег была покрыта тайной».

Когда после статей в прессе осенью 2009 года в Дом нагрянули прокуратура, ОБЭП, районное начальство, когда для дачи показаний были вызваны бывший директор Л. Хазанович и заместитель А. Калягина г-н Г. Смирнов — загадка открылась. Оказывается, СТД и «Система» подкрепили свой нравственный беспредел неким «письмом дарителя», позволяющим тратить деньги на текущие нужды ДВС. Как утверждает на своем сайте СТД. Фактически изменены задним числом условия дарения. «Но и В. В. Путин, и все, кто принимал участие в получении нами этих денег, и журналисты, писавшие об этом событии, и телеканалы, снимавшие сюжеты, и коллеги, болевшие за нас, знают, что деньги были целевыми, только на реконструкцию, и никогда не шла речь о том, что они пойдут на содержание Дома. Мы особо подчеркивали, что просим денег только на ремонт, а не на содержание, только на то, чтобы сохранить Дом для следующих поколений артистов», — говорит Дина Петровна.

А ее коллега, народная артистка Нина Яковлевна Мазаева, объявила во все камеры: «Мне подарили деньги на шубу, а мои дети взяли и купили сто лаптей. Деньги были даны на то, чтобы был ремонт, чтобы мы жили с хорошей водой, в чистых комнатах. Задайте вопрос этому „Галлсу“: кто его уговорил? Великий артист Калягин и его помощник, великий деятель Смирнов, или наш Генеральный директор? Они бессовестно, нагло нас раздели, это можете писать, я отвечаю за свои слова!»

Лохотрон? Лохотрон. Юридически СТД неподсуден. Морально-нравственное чувство отменено. Как многолетний участник событий, вижу, что СТД РФ просто ждет, когда станут недееспособны деятели «сопротивления», тем временем заселяя Дом на коммерческой основе совершенно не театральными людьми и имея огромный привар с этого. Когда «сопротивленцы» станут недееспособны — СТД и землю продаст той же «Системе», и свой прошлый план осуществит. А пока затаились, бумагами подкрепились и молчат, отказываются от комментариев. В этой ситуации мы ощущаем полное бессилие. И не только мы — все журналисты, телевизионщики, снимавшие сюжеты, газетчики, писавшие о проблеме. Мы — собаки, которые лают, пока их караван идет…

И что говорить, если премьер-министр спрашивает Юрия Шевчука: «Вы кто?» История с ДВС из этой же оперы: вы чье, старичье? Вы кто? Жить все стыднее и стыднее. И прав Д. Быков, написавший после чудовищного беспредела на Триумфальной площади: «Есть еще на свете силы ада, тайные и темные места. Вечером ходить туда не надо, нас предупреждают неспроста…». И нас ведь тоже, скажу честно, иногда предупреждают. Но (опять же Д. Быков): «Я б сказал, от храбрости икая и слезой невольной морося, что и вся страна у нас такая… Но не вся, товарищи, не вся».

Вечно ваш пока «ПТЖ».

Другие материалы по теме:   • Дом ветеранов сцены им. М. Г. Савиной

ДВС или ДВГС?
Петербургский театральный журнал. Блог. 2 мая 2013

РАЗ ДРОВА, ДВА ДРОВА, ТРИ ДРОВА…
Петербургский театральный журнал. Блог. 20 мая 2012

СУДЬБА ДОМА И ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ ЯСНА
Петербургский театральный журнал. Блог. 3 февраля 2012

И НЕТ КОНЦА ЭТОЙ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ
Петербургский театральный журнал. Блог. 15 января 2012

ПИСЬМА ИЗ МЕРТВОГО ДОМА
Петербургский театральный журнал. Блог. 17 декабря 2011

И СНОВА О ДОМЕ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ
Петербургский театральный журнал. Блог. 26 ноября 2011

ОБРАЩЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ (ДВС ИМ. М. Г. САВИНОЙ) К ДЕЛЕГАТАМ СЪЕЗДА СТД
Петербургский театральный журнал. Блог. 23 октября 2011

КОМУ ХИМКИНСКИЙ ЛЕС, А КОМУ — ДВС ИЛИ САМООТВОД ОЛЕГА БАСИЛАШВИЛИ
Петербургский театральный журнал. Блог. 19 апреля 2011

А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ
Петербургский театральный журнал. Блог. 17 февраля 2011

ПИСЬМО ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ ПРЕЗИДЕНТУ РФ
Петербургский театральный журнал. Блог. 17 декабря 2010

К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
Петербургский театральный журнал. № 60. Июнь 2010

К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
Петербургский театральный журнал. № 58. Декабрь 2009

МНЕ НЕ ПО …
Петербургский театральный журнал. № 57. Октябрь 2009

К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
Петербургский театральный журнал. № 51. 14 марта 2008

К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
Петербургский театральный журнал. № 49. Октябрь 2007

СУД ДА ДЕЛО
Петербургский театральный журнал. № 46. Декабрь 2006

К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
Петербургский театральный журнал. № 44. Июнь 2006

К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
Петербургский театральный журнал. № 36. Май 2004

125 ЛЕТ СПУСТЯ. СТД И «ПТЖ»
Петербургский театральный журнал. № 31. Февраль 2003

МЕЖДУ ДВУХ ВРЕМЕН
Петербургский театральный журнал. № 29. Сентябрь 2002

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.