Театр сохраняет небольшой классический репертуар, который обеспечивает практику студентам. Так как театр не имеет отдельного финансирования, полноценные новые постановки практически невозможны. Но в театре постоянно возникают одноразовые проекты — полуконцертные исполнения опер, которые, как правило, проходят на хорошем исполнительском уровне в корректном минимальном оформлении. Балетная труппа занята в небольшом классическом репертуаре, который реализует в рамках «санитарной нормы».
В последний раз театр Консерватории привлек к себе внимание два-три года назад небывало стильными для Петербурга трактовками опер Перселла и Моцарта, выходившими из-под рук дирижера Дмитрия Зубова. Выпущенная в прошлом сезоне премьера «Орфея и Эвридики» Кристофа Виллибальда Глюка под управлением непотопляемого ректора Сергея Стадлера звучала апофеозом музыкального бесстилья. Премьерный Глюк консерваторских певцов и оркестрантов отличался от Чайковского и Римского-Корсакова текущего репертуара разве что отсутствием фирменной для местных музыкантов душераздирающей фальши.
Всерьез рассматривать консерваторский театр как театральную творческую единицу уровень режиссуры и сценической культуры местных спектаклей не позволяет.
На оперной карте города театр как художественный организм, можно сказать, отсутствует. Художественные интенции слабы, качество музыкального исполнения — чудовищное, особенно же удручает звучание оперного оркестра, управляемого ректором консерватории Сергеем Стадлером. Главные проблемы — отсутствие внятной художественной стратегии, вялый, банальный репертуар и отсутствие в театре настоящего, профессионального дирижера.
Не знаю.
Комментарии (0)