Несмотря на отсутствие ярких постановочных удач последнего сезона, по качеству спектаклей театр держит планку, завоеванную в прошедшие два года. Труппа молодеет, набирает мастерство и театральную культуру. Оркестр стал звучать хорошо, особенно под управлением А. Алексеева и приглашенного Петера Гута. Репертуарная политика во многом продиктована скудным финансированием: часто выбираются названия, требующие меньше затрат. Но в основном ставка делается на афишу, в которой представлены все виды современного театра легкого жанра.
Что-то лучше, что-то хуже, но кажется, что линия избрана верная! Классическая оперетта должна таковой оставаться, но рядом… поставить «Чикаго»?
Антикризисное администрирование гендиректора Музкомедии Юрия Шварцкопфа, пять лет назад призванного реанимировать тоскливую театральную провинцию, сделало возможным появление в петербургской афише спектаклей, адекватных требованиям мирового канона легкого жанра. По первости опыты копродукции с Будапештским театром оперетты («Веселая вдова» Франца Легара) казались удачными рисковыми прыжками через голову — только-только вышедшая из многолетнего творческого столбняка труппа оторопело перенимала европейские манеры с изрядной сценической и вокальной робостью. Однако уже через несколько лет интенсивной дирижерской и режиссерской терапии труппу удалось привести в чувство. Впрочем, постановки последних сезонов — исключая эталонную «Марицу» Миклоша Габора Кереньи — выглядят на фоне предыдущего рывка Музкомедии парадоксально: кажется, дирекция театра решила остановиться на достигнутом и не гнушается приглашением к сотрудничеству сомнительных режиссеров как с Запада (Роберт Херцл), так и из России (Игорь Коняев).
Дурновкусие и дешевый «оживляж», нафталинные привозные постановки и череда явных провалов, вроде проекта с Танго. Однако в театре забурлила жизнь — чего не было в 90-е. Это — позитивный фактор. Главные проблемы — неорганичность, ходульность сценического поведения ведущих солистов.
В эпоху Ю. Шварцкопфа фантастически энергичный театр. Немыслимое во время кризиса число премьер. Упор на зарубежных режиссеров, хотя не от хорошей жизни. Александров и Петров не могут совсем раздвоиться. Новые задачи — и, соответственно, приглашение актеров из других театров и даже городов. Сложность с традиционной публикой, которая хочет только Кальмана. Традиционная для оперетты проблема вкуса.
Пора сезонов активности и явных удач сменилась в нынешнем году некоторым унынием. Топтание на месте всегда грозит откатом назад — в штамп (это когда традиция перестает работать и мертвеет). Последние премьеры красноречиво это подтверждают.
Если ставить баллы, то 2 — А. Исаков. 3–4 — остальные спектакли.
Комментарии (0)