Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

МАЛЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР — ТЕАТР ЕВРОПЫ

Даже если Додин проигрывает в сравнении с Додиным прежних лет, то МДТ в сравнении с другими театрами города продолжает держать планку.

Для меня это театр фифти-фифти. После грандиоза может выйти просто неплохо.

Когда-то забравшись на гору, МДТ так на ней и стоит. Но гора оседает. Может быть, под тяжестью МДТ?

Додин все-таки полный молодец, учитывая, как долго он держится! Конечно, хотелось бы, чтобы он поставил что-то совсем нежданное. Комедию, например.

Театру, по-моему, сложно в обретенном им «надмирном» качестве. Первоклассная труппа в ожидании новых режиссерских работ, принципиально новых задач. В последних постановках американской драмы есть повторение известных мотивов, техник игры. Жалко, сорвалось (затягивается?) приглашение Эренбурга (самого близкого по методу режиссера), хорошо, что приглашен Р. Кудашов. Хорошо, что тремя спектаклями активно введено новое актерское поколение…

Вот тут никакой раздробленности и клановости не наблюдается. Мы говорим «МДТ», подразумеваем — «Додин». Это авторский театр в полном смысле словосочетания, и даже нечто большее, чем авторский театр. От Льва Додина и его текущей творческой формы здесь зависит буквально всё. Когда у Додина подъем, в театре бодрая рабочая обстановка, когда у Додина творческий кризис — кризис и в театре. Сейчас в МДТ, скорее, черная полоса. Кроме того, трудно не заметить, что у некоторых актеров Молодой студии МДТ — серьезные профессиональные проблемы. А пока маэстро хлопочет с молодыми, простаивает без новой работы другая часть труппы — целая когорта суперпрофи.

Ничего нового не видела, посмотрела «Жизнь и судьба» — хороший и даже интересный спектакль. Но по гамбургскому счету этот театр все больше напоминает театральный музей шедевров 1980–1990-х гг. Крайне старомодный способ существования актеров.

Благодаря личности Л. Додина театр удивительно цельный. Сегодня масштабные, эпические постановки чередуются (правда, их стало меньше) с камерными спектаклями на двух-трех звезд. Все же многие отличные актеры не играют десятки лет. Хорошо еще есть малая сцена, где ставят неизвестные у нас пьесы, актеры пробуют себя в новом качестве.

Спешу на «Русалочку». «Респект» всегда.

Один из немногих авторских театров города. Давно заслужил любовь зрителей, уважение критики, получил признание и за границей, и в Москве (что сложнее). Режиссура Л. А. Додина, хорошая труппа, сложившаяся в основном из нескольких поколений его учеников, серьезный репертуар — все есть. Конструкция прочная, что ни говори. Последние спектакли («Варшавская мелодия», «Прекрасное воскресенье…», новый «Повелитель мух») делают репертуар более пестрым и снижают высокую планку, заданную ранее, но ведь это, наверное, естественный процесс…

Жаль, но почти всегда заранее представляешь, что именно увидишь на премьере…

То же, что и с Александринкой. В последние годы у Додина часто не получалось. Но мне лично смотреть на то, как не получилось у Додина и его актеров, интереснее, чем как у многих театров получился весь их репертуар, а у режиссеров — вся карьера.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.