Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

«САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГЪ ОПЕРА»

Труппа пополняется молодыми певцами с качественными голосами, спектакли, за редким исключением, проходят на хорошем уровне. Значительно лучше стал звучать оркестр: новый дирижер Александр Гойхман — удачное приобретение театра. Последняя премьера — «Паяцы» — интересная работа, особенно когда спектакль идет в его первом, очень качественном составе.

Хороший театр, талантливый Ю. А. Александров, но «Бориса Годунова» про Ельцина — не принимаю. Каждый спектакль доказывает себя заново. Пока смешно и горько. «Софиты» и «Маски» не убеждают — дело их вкуса и совести.

На оперной карте города «Санктъ-Петербургъ Опера» выглядит желанным оазисом режиссерского театра: местные «Пиковая дама», «Травиата» и «Чио-чио-сан» — выдающиеся образцы по-настоящему актуальной оперной режиссуры.

За последний год ведомой Юрием Александровым труппе удалось преодолеть затяжной кризис музыкального качества, спровоцированный в 2008 году безвременной кончиной бессменного главного дирижера театра Михаила Виноградова, — к нынешнему сезону привычно высокий исполнительский уровень восстановлен. Удалось преодолеть личный творческий кризис и самому Юрию Александрову: и прошлогодний «Дон Жуан», и выпущенные к юбилею «Санктъ-Петербургъ Оперы» «Паяцы» свидетельствуют об открывшемся у худрука театра «втором дыхании».

Чересполосица удачных и неудачных спектаклей последних сезонов не отменяет того факта, что театр постоянно инициирует новые художественные идеи, работает активно, а качество труппы все время растет. Заметно улучшилось звучание оркестра с приходом в театр новых молодых дирижеров. В театре постоянно ищут и находят яркие, свежие голоса — что в наше время умеет далеко не каждый руководитель. Главная ценность — сплоченность коллектива, объединяемого харизматичной фигурой Юрия Александрова. Главная проблема — слишком плотское, конкретное и малоконцептуальное видение мира того же Александрова.

Отечественную оперную режиссуру можно увидеть только на Галерной и в «Зазеркалье». Ю. Александров в условиях домашнего театрика строит большой оперный театр, чередуя всем известные вещи с оригинальными композициями. С его модернизациями классики можно не соглашаться, но это не заемное и все равно интересно. Труппа вокально достаточно сильная, играют, как и везде в опере, несколько хуже.

Труппа работает как заведенная — откуда только силы… Спектакли же всегда интереснее и сильнее по режиссуре (имя Александрова это гарантирует), чем по «музыке». Вокальная и оркестровая составляющая, если не на уровне «сцены», — могут и убить…

За последние сезоны был только на «Лючии ди Ламмермур». Это чудовищный спектакль!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.