Крамер увидел то, что есть, но прячется в пьесе, в театре и вокруг; увидел мистерию за жалкой клоунадой.
Человек — исчезающая величина. Денис Пьянов так и играет священника, непосредственно и значительно — «просто человека», последнего, исчезающего. Сергей Бызгу играет суше, жестче, чем обычно, Александру Баргману этой четкости, кажется, еще не хватает. Сильный актерский тандем выносит на своих плечах основной ужас буксующего, богооставленного существования. Смешно и жутко. Промельк слабой надежды, завещанный отцом Уэлшем, оставляет сильное впечатление. Стоит вновь увидеть их дуэт, когда спектакль встанет на ноги. Герлин — Марина Даминева — очень важна в этом квартете, она на перепутье, ее клоунада трагична.
Четверо монашек, мизансценической формулой проходящие через спектакль, — ритуальное лоно этой истории. Они вписаны в игру, они ее начинают и заканчивают, но именно с ними действие обретает мистериальный рисунок и масштаб. Вспомнишь «Сестру Беатрису» и «Чудо святого Антония» и не ошибешься. Виктор Крамер здесь узнаваемый и новый. Это проповедь: о последнем отчаянии проповедующего.
Май 2010 г.
Комментарии (0)