Находясь в бездомном состоянии (ремонт тянется больше года), театр удерживает достаточно качественную труппу, во многом за счет притока студенческой молодежи из Театральной академии. Спектакли, правда в ограниченном количестве, идут на чужих сценах. Если это происходит в Эрмитажном театре, качество спектакля не вызывает никаких нареканий — оркестр, певцы и постановочная часть сохраняют хороший уровень представления.
Самые хорошие впечатления от разных спектаклей. Театр занимает свое место в городе. У него есть лицо.
Говорить о творческой форме «Зазеркалья» в последние сезоны затруднительно: в основном здании театра на улице Рубинштейна уже который год идет ремонт, коллектив театра лишен возможности репетировать и выступать на стационарных площадках, что теоретически должно отрицательным образом сказываться на состоянии труппы. Однако, как показала последняя премьера «Зазеркалья», труднейшая с музыкальной точки зрения «Итальянка в Алжире» Джоаккино Россини, оперная труппа театра находится в превосходной форме. Очевиден качественный рост солистов и хора со времен предыдущей премьеры, россиниевской же «Золушки» — планомерная работа главного дирижера театра Павла Бубельникова заслуживает высших степеней восхищения. При этом нельзя не отметить растущей с каждым годом инерции в административной и творческой работе художественного руководителя театра Александра Петрова. На фоне сегодняшнего петербургского коллапса оперной режиссуры постановки «Зазеркалья» выделяются добротным профессионализмом, но дальше него Александр Петров не идет — и в целом, и в деталях его режиссерские решения последних сезонов до обидного предсказуемы. Особенно на фоне лучших спектаклей «Зазеркалья» прошлых лет и в частности превосходной «Богемы».
Театр — на спаде. Расцвет, пришедшийся на 90-е годы, не продержался до нулевых. За исключением «Золушки», относительно удачной работы, все спектакли последних лет, включая последнюю премьеру «Итальянки в Алжире», мутируют в сторону несмешного капустника, полного натужного комикования. Оркестр играет неровно даже в рамках одного стиля: в «Золушке» звучал вполне культурно, а в «Итальянке» — плоско, неинтересно. Качество юмора порой повергает в смущение. Похоже, у руководителя театра Александра Петрова в последнее время сложно складываются взаимоотношения со временем и с самим собой.
А. Петров — очень смелый человек. Рискнул на две сложнейшие россиниевские оперы и выиграл. Его спектакли привлекательны подробностью проработки, юмором. Солисты, которые способны спеть и сыграть «Итальянку в Алжире» и «Золушку», — несомненно, прекрасные певцы и актеры. Что не помешало им провалиться в мюзикле «Спин». Жду спектаклей «Зазеркалья» с интересом. Он мобилен.
Театр ставит много (по числу премьер), но неровно (по их качеству). Тут не всегда случается удача в сезон, случается реже — раз в два-три сезона. После масочной «Золушки» «Итальянка в Алжире», например, более капустный тип спектакля…
Тем приятнее ставить «пятерку», что в прежние годы у Александра Петрова случались полуудачи и просто неудачи. Но две оперы Россини, поставленные в последние сезоны, — полная победа Петрова и Павла Бубельникова.
Комментарии (0)