Вот и начинаешь понимать Сальери: настоящее искусство должно вынашиваться долго, в муках должно вынашиваться, в страданиях. В спектаклях про войну должно быть много слез. А Коляда поставил «Фронтовичку» за две недели — и опять удача, и опять придумал прием, который нико- му другому и в голову бы не пришел, и если есть в его спектакле слезы, то от полноты жизни. Пьеса Батуриной — это, конечно, миф, основанный на представлениях сегодняшнего молодого автора о правде, чистоте и поэзии первого послевоенного времени. Коляда же открыто использует в спектакле эстетику другого мифа, сотворенного кино той послевоенной эпохи, и тексту это ничуть не вредит. На экране — немецкий трофейный фильм с пышной «роковой» оранжево-черной красоткой, а на сцене — как будто эпизоды из советского кино конца сороковых. На ум сразу приходят «Кубанские казаки» с бодрыми песнями, знаменами, массовыми шествиями, лозунгами, всеобщим ликованием и избытком любви. Все счастливы.
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.

-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ПЕТЕРБУРГСКОЕ ВАРЕНЬЕ
-
Наталья Скороход
МРАЧНЫЕ И СЕРЫЕ -
Марина Дмитревская
ГАМЛЕТ
«Гамлет» В. Фокина в Александринском театре -
Галина Брандт
О СПЕКТАКЛЕ -
Дмитрий Циликин
ТЕАТР НЕСОГЛАСНЫХ
«Тень города» Р. Смирнова в Театре на Литейном -
Евгения Тропп
БРАТ МОЙ, ВРАГ МОЙ...
«Сиротливый Запад» В. Крамера в театре им. Комиссаржевской -
Надежда Таршис
О СПЕКТАКЛЕ
«Сиротливый Запад» В. Крамера в театре им. Комиссаржевской -
Екатерина Гороховская
БЕССМЫСЛЕННАЯ РЕЦЕНЗИЯ
«Фальшивый купон» А. Праудина на Экспериментальной сцене «Балтийского дома» -
Никита Деньгин
О ПРОСТЫХ ВЕЩАХ -
Дмитрий Циликин
(ОБОЮДО)ОСТРЫЙ УМ
«Смешные поневоле» А. Баргмана в театре «Приют Комедианта» -
Елена Горфункель
ТРИ ВЕЧЕРА В 2010-м -
Оксана Кушляева
ЗАЧЕМ РАССТАВАТЬСЯ С «ЛЮБИМЫМИ»?
Спектакли фестиваля «Пять вечеров» им. А. Володина -
Елена Третьякова
О СПЕКТАКЛЕ
«С любимыми не расставайтесь» в Хабаровском ТЮЗе -
Оксана Кушляева
«МИР ОЧЕНЬ ДАЛЕК ОТ ВОЛОДИНА»
Беседа с Эрой Зиганшиной - ОПРОС ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ ПЕТЕРБУРГА: ТВОРЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕАТРОВ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, РЕПЕРТУАР, ТРУППА)
- АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
- БДТ ИМ. Г. А. ТОВСТОНОГОВА
- МАЛЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР — ТЕАТР ЕВРОПЫ
- «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ»
- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СЦЕНА П/Р А. ПРАУДИНА
- ТЕАТР ИМ. ЛЕНСОВЕТА
- ТЕАТР ИМ. КОМИССАРЖЕВСКОЙ
- ТЕАТР КОМЕДИИ ИМ. Н. П. АКИМОВА
- ТЕАТР НА ЛИТЕЙНОМ
- МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР НА ФОНТАНКЕ
- ТЕАТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ
- «РУССКАЯ АНТРЕПРИЗА» ИМ. А. МИРОНОВА
- «ПРИЮТ КОМЕДИАНТА»
- ТЮЗ ИМ. А. А. БРЯНЦЕВА
- «КОМЕДИАНТЫ»
- ТЕАТР «НА НЕВЕ»
- «СУББОТА»
- КАМЕРНЫЙ ТЕАТР МАЛЫЩИЦКОГО
- ТЕАТР «БУФФ»
- ТЕАТР ПОКОЛЕНИЙ
- ПРАВОСЛАВНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР «СТРАННИК»
- НЕБОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
- «ДОМИНО»
- «ЗА ЧЕРНОЙ РЕЧКОЙ»
- «ОСОБНЯК»
- «ОСТРОВ»
- ТЕАТР ДРАМАТИЧЕСКИХ ИМПРОВИЗАЦИЙ
- ТЕАТР «У НАРВСКИХ ВОРОТ»
- «ТЕАТР ДОЖДЕЙ»
- «АЛЫЕ ПАРУСА»
- АВТОРСКИЙ ТЕАТР
- АНТРЕПРИЗА ИМ. ЕКАТЕРИНЫ ОРЛОВОЙ
- «ЛЬВЕНОК»
- МАСТЕРСКАЯ КИРИЛЛА ДАТЕШИДЗЕ
- ТЕАТР «СО-БЫТИЕ»
- «ТАКОЙ ТЕАТР»
- «ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» П/Р ВАДИМА МАКСИМОВА
- «ТЕАТРО ДИ КАПУА»
- «LUSORES»
- БОЛЬШОЙ ТЕАТР КУКОЛ
- КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР СКАЗКИ
- ТЕАТР МАРИОНЕТОК ИМ. Е. С. ДЕММЕНИ
- «БРОДЯЧАЯ СОБАЧКА»
- SMART-ТЕАТР
- «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ»
- «КУКОЛЬНЫЙ ФОРМАТ»
- «KARLSSON HAUS»
- «HAND MADE THEATRE»
- ИНТЕРЬЕРНЫЙ ТЕАТР
- «МИМИГРАНТЫ»
- AXE
- КОМИК-ТРЕСТ
- МУКИ ТВО
- НАШ ТЕАТР
- МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
- МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР
- ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
- «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
- ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
- «САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГЪ ОПЕРА»
- ТЕАТР БАЛЕТА П/Р Б. ЭЙФМАНА
- ТЕАТР БАЛЕТА КОНСТАНТИНА ТАЧКИНА
- «КАРАМБОЛЬ»
- КРЕПОСТНОЙ БАЛЕТ
- «РОК-ОПЕРА»
- МЮЗИК-ХОЛЛ
- ПЕТЕРБУРГ-КОНЦЕРТ Н. ПОТАПОВА
- АКТЕРСКИЙ КЛАСС
-
Марина Дмитревская
КОГДА ВНЕЗАПНО ВОЗНИКАЕТ...
О курсе Григория Козлова -
Антонина Андреева
Надежда Стоева
ДУШЕВНЫЙ УДУШИТЕЛЬ
Андрей Феськов -
Виктория Аминова
РАСКОЛДОВАТЬ ПРИНЦЕССУ
Елена Руфанова -
Марианна Димант
Леонид Дубшан
ОПЫТ ОБ АКТЕРЕ, ИЛИ ЧЕЛОВЕК С ЛУНЫ
Виталий Куликов -
Наталия Соколова
НЕРАЗГАДАННЫЙ ОЛЕГ ФЕДОРОВ -
Анна Кислова
«НЕОБХОДИМОЕ ЛИЦО ПЯТОГО АКТА»
Дмитрий Поднозов. Штрихи к портрету актера -
Виктория Аминова
«ЕЕ ЛИЦА НЕОБЩИМ ВЫРАЖЕНЬЕМ...»
Наталья Ткаченко -
Марина Дмитревская
«ТЫ МОЖЕШЬ ПРАВИТЬ ЧЕРНОВИКИ, ПРАВИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ»
Беседа с Ириной Пеговой - ВСТРЕЧИ В РОССИИ И ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ…
-
Людмила Филатова
ПО САМОМУ ПО КРАЮ...
О спектакле «Обрыв» А. Шапиро в МХТ -
Елена Левинская
В ЧЕМ ОНА — СОВРЕМЕННОСТЬ?
Московские премьеры -
Яна Глембоцкая
РЖД: РОССИЯ, ЖАДОВ, «ДОХОДНОЕ МЕСТО»
«Доходное место» П. Южакова в Новосибирском «Первом театре» -
Людмила Филатова
КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ
«Тойбеле и ее демон» В. Долгачева в московском Новом драматическом театре -
Галина Брандт
ИСТОРИЯ НЕБЫЛИЦЫ
«Фронтовичка» Н. Коляды в екатеринбургском «Коляда-Театре» -
Наталья Санникова
О СПЕКТАКЛЕ
«Фронтовичка» Н. Коляды в екатеринбургском «Коляда-Театре» -
Евгения Тропп
ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТАЙНЫ
«Я — Ротшильд!» Л. Леляновой в Ростовском молодежном театре -
Борис Тух
ВСТРЕЧИ В РОССИИ: ПОД ЗНАКОМ ЧЕХОВА И ПОБЕДЫ
Фестиваль «Встречи в России» в «Балтдоме» -
Елена Третьякова
ОДЕССА — МАМА? -
Гюляра Садых-заде
СЛАВУ ЭТОГО ГОРОДА ТРАДИЦИОННО СОСТАВЛЯЛИ ЧУЖАКИ
Беседу с Сергеем Проскурней ведет Гюляра Садых-заде -
Анна Гордеева
СОЛНЦЕ — ВРАГ ЧЕЛОВЕКА
Балет в Одессе сегодня -
Марина Дмитревская
АРКАДИЯ? УВИДЕТЬ И УМЕРЕТЬ -
Марина Дмитревская
НЕСКОЛЬКО КВІТІВ РІЗНОГО КОЛЬОРУ -
Виктория Аминова
ТРИ ТЕАТРА
Гастроли театра им. Ивана Франко -
Татьяна Тихоновец
НАШЕГО ВРЕМЕНИ СЛУЧАЙ
«Преступление и наказание» А. Огарева в Хорватском национальном театре -
Юлия Савиковская
СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР: ОПЫТЫ ОТРИЦАНИЯ - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Инна Скляревская
ТЕКСТ. МИФ. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Сюжеты балетного фестиваля «Мариинский» -
Владимир Дудин
ФОРМУЛА ОБМАНА
«Паяцы» Ю. Александрова в «Санктъ-Петербургъ Опере» -
Роман Рудица
ОТЧАСТИ МУЗЫКА...
«Синяя Борода. Материалы дела» П. Семченко в Фонде ПРО АРТЕ -
Елена Третьякова
СПИЧ ОБ ОПЕРЕТТЕ
«Летучая мышь» В. Бархатова в Большом театре -
Марина Дмитревская
ПОЛЦАРСТВА ЗА СЕРОГО КОНЯ!
«Холопка» А. Петрова в Театре Музкомедии -
Гюляра Садых-заде
ВРЕМЯ СОБИРАТЬ «МАСКИ»
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко - ART
-
Кристина Малая
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАТЕМАТИКА АЛЕКСАНДРА ШИШКИНА - НОРА
-
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОНТЕЛИМАРА В ЛЕТЕЙ С ОСТАНОВКОЙ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
«Грибуль-простофиля и господин Шмель» Э. Валантен в Екатеринбурге -
Наталья Санникова
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОНТЕЛИМАРА В ЛЕТЕЙ -
Лев Закс
РОМАНТИЗМОМ ПО КАПИТАЛИЗМУ. ПОЭЗИЕЙ ПО «ПРОЗЕ» -
Марина Дмитревская
О «ДЕЛЕГИРОВАНИИ» СЕБЯ В КУКЛУ И НЕОБХОДИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДОСЬЕ
Беседа с Эмили Валантен -
Галина Брандт
«ГРИБУЛЬ — ЭТО Я»
«Грибуль-простофиля и господин Шмель» Э. Валантен - НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТЕАТРЫ ПЕТЕРБУРГА
-
Александра Тучинская
ЖИТЕЙСКИЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ «ТАКОГО ТЕАТРА» -
«ТАКОЙ ТЕАТР» — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ, НО БЕСПЛАТНО
Ирина Полянская, Виталий Коваленко, Александр Новиков, Анна Вартаньян -
Евгения Тропп
ПРОШЛА ЖИЗНЬ
«Иванов» Александра Баргмана и Анны Вартаньян в «Таком Театре» -
Марина Дмитревская
В ОЖИДАНИИ ТРЕТЬЕГО СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Беседу с Александром Баргманом ведет Марина Дмитревская - ХРОНИКА
-
Ирина Бойкова
ВЛЮБЛЕННЫЙ СЕНАТОР
«Паола и львы». Е. Баранова в «Русской антрепризе» им. А. Миронова -
Елена Третьякова
ПРО СОВЕТСКОЕ КИНО
«Севастопольский вальс» И. Коняева в Театре музыкальной комедии -
Елена Третьякова
С ЧУВСТВОМ МЕРЫ
«Бонни и Клайд» А. Бонштейна в Иркутском музыкальном театре им. Н. М. Загурского -
Надежда Таршис
«АРЛЕКИН-2010» -
Татьяна Кузовчикова
ОЗЁРСК: IV РОССИЙСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФОРУМ-БИРЖА «ДИП-СТУДИЯ-2010» -
Татьяна Джурова
Я НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ. Я РАБОТАЮ В ОФИСЕ
«Антидот» К. Петренко и А. Жеребцова в Liquid Theatre -
Евгений Авраменко
ИРИНА БИРУЛЯ. СВЕТЛЫЕ КРАСКИ ПЕЧАЛИ -
Мария Смирнова-Несвицкая
ВАС СЛЫШНО!
I Съезд режиссерско-художественного совета -
Кристина Малая
ИЗОЛЯЦИЯ
I Съезд режиссерско-художественного совета
© 2010–2023 «Петербургский театральный журнал»
Дизайн и разработка сайта — Studio Shweb
Комментарии (0)