Петербургский театральный журнал
16+

В данный момент на сайте доступно только Содержание номера.
Полную (бумажную) версию можно приобрести в магазинах, в театрах или в редакции.

№ 84

В НОМЕРЕ:


ВАЛЕРИЙ ФОКИН

И хорошо, что есть такие объединения, как Ассоциация критиков и Гильдия режиссеров. Мы разные, и многие мне несимпатичны и неинтересны, но надо учиться воспринимать других.

ВЛАДАС БАГДОНАС

Мир веселья — это такой пир во время… в общем, неправильный пир, этот псевдонастрой может сделать много плохого и человечеству, и цивилизации нашей, и самому человеку.

АНАСТАСИЯ СВЕТЛОВА

Красавица Светлова очень смелая актриса. И очень свободная. Она, в отличие от ее героинь, страха не испытывает и за изменницу-природу не цепляется. Она совсем не боится выставить свою красоту не только смешной и беспомощной, попранной и загнанной в угол…

СЕРГЕЙ ПОЛУНИН

…Сергей Полунин чихать хотел на традиции, предписывающие балетным артистам и в жизни изображать надмирные существа.

АЛЕКСЕЙ
ПОРАЙ-КОШИЦ

На Таганке — демократия, Ленком — просвещенная монархия, а МДТ — абсолютизм. И никто не скажет, что правильно!

«ГАМЛЕТ» В МДТ

Додин сделал рискованный кульбит, шагнул в сторону театральных структур, им самим раньше не апробированных.

«ПЛЕШИВЫЙ АМУР» В МТЮЗЕ

Это была жизнь, и другой уже не будет. И может быть, самое лучшее, самое пронзительное в этом спектакле — голос самой Геты Яновской — матери Коли. Мы не видим ее, а только слышим. «Коля, Коля, где ты?»

«ДЯДЯ ВАНЯ» В ВОРОНЕЖСКОМ КАМЕРНОМ ТЕАТРЕ

Но меньше всего в этом прекрасном спектакле обращаешь внимание на внешний концептуализм, которым Бычков, кстати, всегда силен. И больше всего наслаждаешься живым, подробным, мотивированным течением сценической жизни, самым что ни на есть психологическим, атмосферным театром. Прямо хочется посвятить его «Дядю Ваню» учительнице режиссера, Марии Осиповне Кнебель…

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» В МАРИНКЕ И МИХАЙЛОВСКОМ

Теперь в Петербурге есть три Медных всадника. Один по-прежнему стоит на Сенатской площади, другой — бутафорский — на сцене Мариинского театра, а третий — виртуальный — летает над затопленным городом в спектакле театра Михайловского.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Оксана Кушляева,
Оксана Токранова,
Яна Постовалова

литературный редактор
Елена Миненко

ответственный секретарь
Надежда Стоева,

макет,
обработка иллюстраций
Юкка Малека

бухгалтер
Ольга Кручинина

исполнительный директор
Анна Каргапольцева

администраторы
Виктор Бугаков,
Алина Мустафаева,
Александр Хромов,
Анастасия Новикова

веб-мастер сайта Александр Гребеньков

редакторы сайта
Татьяна Джурова (блог),
Елена Вольгуст («Пресса») Анна Каргапольцева («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 2 [84] 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Марина Дмитревская
    К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
  • РЕЖИССЕРСКИЙ СТОЛИК
  • АКТЕРСКИЙ КЛАСС
  • КРОШКА СЫН К ОТЦУ ПРИШЕЛ...
  • ART
  • ПРОЦЕСС
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
  • СОЦИАЛЬНАЯ ВЕСНА
  • ПАМЯТИ ТАТЬЯНЫ ЩУКО
  • ПАМЯТИ ДМИТРИЯ ЦИЛИКИНА
  • НАШИ АВТОРЫ
  • НАШИ ФОТОГРАФЫ