Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ART

О Евгении Лемешонке

Дорогой художник Лемешонок!

Пишу тебе из соседней комнаты в театральной гостинице Омского академического театра драмы.

Мы сегодня много говорили про нашего автора Фридриха Горенштейна, про его роман «Искупление», над которым мы с тобой уже месяц как в плотной работе. Знаешь, Женя, я ведь не спорю с тобой. Когда мы имеем возможность встреч и бесед на тему, я не спорю. Я все время пытаюсь отгадать, что ты имеешь ЗА. ЗА пределом. ЗА пределами театральной условности, ЗА пределом предложений автора и режиссера, ЗА своим собственным пределом. И я не знаю, где он, этот предел. Очень хочу долго этого не знать и не понимать. Сегодня ты представил театру эскизы костюмов, немного ранее макет. Сегодня господа артисты их увидели. Я немногим раньше. Я вижу тебя каждый день, вижу, как меняется гостиничный номер в процессе твоего движения «ЗА». Вижу, как он ЗАхламляется эскизами, которые ты, если их вовремя не подобрать, выкинешь стремительно и навсегда. Вижу физическое изменение пространства, когда ты в деле. Не знаю, какой человек уживется с тобой в период, когда ты в работе. Да, я порой говорю, что пошел спать, а то не «вытащу» завтра репетицию, а когда собираюсь на нее, то вижу, как ты утром ложишься спать. Немного странно видеть тебя через два часа, обаятельного и улыбчивого, идущего куда-то с представителями постановочной части. То есть доказано, что режим Леонардо да Винчи, который спал с перерывами по два часа, работает? Или в этом есть твое новое «ЗА»?

Я очень люблю, когда на выпуске спектакля ты бесконечно вертишься за кулисами, а потом садишься в зал и смотришь репетиции. Ты один из немногих людей, которые, нарушая абсолютно все правила театрального этикета, могут забраться на сцену, выйти во время репетиции какой-нибудь сложной сцены и странным делом ничего не спугнуть, не нарушить, а как-то умело отнестись к происходящему, напитать пространство своей невидимой химией.

Сегодня мы говорили после репетиции о понятии «редукция», которое ты подобрал у Брука в статье о Шекспире. Что мы не натягиваем Гамлета на себя, а стремимся к этому неведомому Гамлету. Ты говоришь, что читал ее много раз. Но, думаю, ты и на этом не сможешь остановиться, изучая своего «Гамлета». Что-то будет толкать тебя еще дальше… Да, и в этом мне тоже видится этот твой путь «ЗА».

Алексей КРИКЛИВЫЙ
30 апреля 2016 г., Омск

В именном указателе:

• 
• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.