
Порай-Кошиц живой художник. Это удивительно. Потому что в нашем возрасте сохранить это состояние практически невозможно, а он еще на двадцать лет старше. И тем не менее уровень его идей, его предложений, свежесть его идей меня, конечно, удивляют. Если бы это шло от тридцати-сорокалетнего художника, оно, наверное, так и должно было бы быть, но в его исполнении такое не может не удивлять…
Кроме того, он высочайшего класса профессионал. Потому что художник — не тот, кто эскиз нарисует или макет сделает. Художник — тот, кто еще знает, как это исполнить. А Порай-Кошиц знает. Он безотказно проводит весь процесс — от первой почеркушки (кстати, как и все передовые сценографы, первые почеркушки он делает в компьютере, находясь на уровне передовых технологий) до чистовой монтировки. И все это — своими руками. Я вижу, с каким огромнейшим уважением относятся к нему все постановочные части всех городов, в которые я его с собой таскаю. Они тут же мгновенно понимают, что имеют дело с высочайшим профессионалом, а он терпимо и терпеливо с ними работает и очень их обогащает.
Я очень дорожу нашим сотрудничеством. Алексей Евгеньевич у меня на курсе основной педагог, и к началам сценографии мои студенты прикасаются под его руководством. Он замечательно с ними работает — и они тоже находятся в свежем состоянии.
Анатолий ПРАУДИН
Комментарии (0)