

В НОМЕРЕ:
ВАЛЕРИЙ ФОКИН

И хорошо, что есть такие объединения, как Ассоциация критиков и Гильдия режиссеров. Мы разные, и многие мне несимпатичны и неинтересны, но надо учиться воспринимать других.
ВЛАДАС БАГДОНАС

Мир веселья — это такой пир во время… в общем, неправильный пир, этот псевдонастрой может сделать много плохого и человечеству, и цивилизации нашей, и самому человеку.
АНАСТАСИЯ СВЕТЛОВА

Красавица Светлова очень смелая актриса. И очень свободная. Она, в отличие от ее героинь, страха не испытывает и за изменницу-природу не цепляется. Она совсем не боится выставить свою красоту не только смешной и беспомощной, попранной и загнанной в угол…
СЕРГЕЙ ПОЛУНИН

…Сергей Полунин чихать хотел на традиции, предписывающие балетным артистам и в жизни изображать надмирные существа.
АЛЕКСЕЙ
ПОРАЙ-КОШИЦ

На Таганке — демократия, Ленком — просвещенная монархия, а МДТ — абсолютизм. И никто не скажет, что правильно!
«ГАМЛЕТ» В МДТ

Додин сделал рискованный кульбит, шагнул в сторону театральных структур, им самим раньше не апробированных.
«ПЛЕШИВЫЙ АМУР» В МТЮЗЕ

Это была жизнь, и другой уже не будет. И может быть, самое лучшее, самое пронзительное в этом спектакле — голос самой Геты Яновской — матери Коли. Мы не видим ее, а только слышим. «Коля, Коля, где ты?»
«ДЯДЯ ВАНЯ» В ВОРОНЕЖСКОМ КАМЕРНОМ ТЕАТРЕ

Но меньше всего в этом прекрасном спектакле обращаешь внимание на внешний концептуализм, которым Бычков, кстати, всегда силен. И больше всего наслаждаешься живым, подробным, мотивированным течением сценической жизни, самым что ни на есть психологическим, атмосферным театром. Прямо хочется посвятить его «Дядю Ваню» учительнице режиссера, Марии Осиповне Кнебель…
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» В МАРИНКЕ И МИХАЙЛОВСКОМ

Теперь в Петербурге есть три Медных всадника. Один по-прежнему стоит на Сенатской площади, другой — бутафорский — на сцене Мариинского театра, а третий — виртуальный — летает над затопленным городом в спектакле театра Михайловского.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Оксана Кушляева,
Оксана Токранова,
Яна Постовалова
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева,
макет,
обработка иллюстраций
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Анна Каргапольцева
администраторы
Виктор Бугаков,
Алина Мустафаева,
Александр Хромов,
Анастасия Новикова
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
редакторы сайта
Татьяна Джурова (блог),
Елена Вольгуст («Пресса»)
Анна Каргапольцева («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 2 [84] 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - РЕЖИССЕРСКИЙ СТОЛИК
-
О «СИНЕЙ ПТИЦЕ», БЕЛЫХ ПЕРЧАТКАХ, А ТАКЖЕ О ЧЕЛОВЕКЕ ВНЕШНЕМ И ВНУТРЕННЕМ
Беседу с Валерием Фокиным ведет Марина Дмитревская - АКТЕРСКИЙ КЛАСС
-
«НЯКРОШЮС КОНФЛИКТУЕТ С ТЕАТРАМИ, СТОЯЩИМИ В ПОЗЕ СЧАСТЬЯ...»
Беседу с Владасом Багдонасом ведет Марина Дмитревская -
Наталия Каминская
АНАСТАСИЯ СВЕТЛОВА: ВАРИАЦИИ НА ЭКСТРЕМАЛЬНУЮ ТЕМУ -
Яна Постовалова
ИЗ ЭПОХИ НЕВИННОСТИ РОДОМ. АННА КОВАЛЬЧУК -
Яна Глембоцкая
ЛАВР
О Лаврентии Сорокине -
Марина Дмитревская
ХИ-ХИ
О Лаврентии Сорокине -
Ника Пархомовская
ИГРАЕМ ПУШКИНА
Александр Синякович в спектакле Клима -
Татьяна Тихоновец
ЖИЗНЬ И СУДЬБА КЛАВДИИ САВИНОЙ -
Анна Гордеева
ВНЕ СИСТЕМЫ
О Сергее Полунине -
Анна Гордеева
ДВОЕ В ЛОДКЕ
Иван Естегнеев и Евгений Кулагин, «Диалог Данс» -
Владимир Дудин
НА ПОЛЮСАХ ОПЕРЫ: АННА НЕТРЕБКО И ЕКАТЕРИНА СЕМЕНЧУК -
Надежда Стоева
ИСКАНДЕР ХАЙРУЛЛИН -
Анна Степанова
Об Искандере Хайруллине -
Оксана Ефременко
«О, Я РИФМУЮ РАДУГУ И ПРАХ»
Владимир Лемешонок -
Оксана Токранова
МЕЖДУ АНГЕЛОМ И КЛОУНОМ
Наталья Парашкина - КРОШКА СЫН К ОТЦУ ПРИШЕЛ…
-
ЛУЧШЕ ДОКТОРА КОРЖИКОВА НЕ СКАЖЕШЬ: «ГЛАВНОЕ БЫТЬ НУЖНЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ»
Сергей и Глеб Пускепалисы - ART
-
«ПРОСТО ЖИТЬ ПОТИХОНЬКУ, ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ...»
Беседу с Алексеем Порай-Кошицем ведет Марина Дмитревская -
Анатолий Праудин
Об Алексее Порай-Кошице -
Мария Смирнова-Несвицкая
«...ЖИЗНЬ КАК-ТО РАЗУМНО ВЫСТРАИВАЕТСЯ»
Портрет художника Михаила Платонова в интерьере макетной Александринского театра -
Мария Кожина
РАДИ СМЫСЛОВ
Евгений Лемешонок -
Алексей Крикливый
О Евгении Лемешонке -
Дмитрий Егоров
О Евгении Лемешонке -
МАРИЯ УТРОБИНА: «БОГАТАЯ ИДЕЯ ТРЕБУЕТ СКОРЕЕ ДЕРЗОСТИ, ЧЕМ СЕРЬЕЗНЫХ ФИНАНСОВ»
Беседу ведет Марина Квасницкая -
Рузанна Мовсесян
О Марии Утробиной - ПРОЦЕСС
-
Марина Дмитревская
СТАТУС: В АКТИВНОМ ПОИСКЕ
«Гамлет» Л. Додина в МДТ — Театре Европы -
Татьяна Джурова
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ЛЮДЕЙ
«Гамлет. eXistenZ» П. Шерешевского в Камерном театре Малыщицкого -
Елена Губайдуллина
БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ КЛОУНЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
«Идиот» М. Диденко в Театре Наций -
Анастасия Цымбал
«ИДИОТ». БАЛАГАН
«Идиот» М. Диденко в Театре Наций -
Наталия Каминская
ДЕВОЧКИ ПЛАЧУТ, А МУХИ ЛЕТЯТ
«Князь. Опыт прочтения романа Ф. М. Достоевского „Идиот“» К. Богомолова в Театре «Ленком» -
Марианна Димант, Леонид Дубшан
ХОДИТ ПЕСЕНКА ПО КРУГУ...
«Носороги» Н. Рощина и А. Калинина в ТЮЗе им. А. А. Брянцева -
Яна Постовалова
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РЕАЛЬНОСТЬ, БЕРАНЖЕ!
«Носороги» Н. Рощина и А. Калинина в ТЮЗе им. А. А. Брянцева и А. Кладько в «Мастерской» -
Оксана Кушляева
ЧЕЛОВЕК ИЗ НОТТИНГЕМШИРА
«Дом, который построил Свифт» В. Данцигера в театре «Комедiя» (Нижний Новгород), А. Баргмана в театре им. В. Ф. Комиссаржевской, Е. Писарева в Московском театре имени А. С. Пушкина -
Марина Дмитревская
ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ У ВОЙНИЦКИХ
«Дядя Ваня» М. Бычкова в Воронежском Камерном театре -
Евгений Авраменко
МЫ ОПЛАЧЕМ НЕ СПЕША МАЛЫША-КАРАНДАША
«Утиная охота» В. Панкова в Московском театре «Et Cetera» -
Нина Агишева
НЕПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ
«Плешивый амур» Г. Яновской в МТЮЗе -
Ася Волошина
СЛОВО И ТЕЛО
РЕЦЕНЗИЯ В ДВУХ ПИСЬМАХ
«Письмовник» Н. Лапиной в «Мастерской» -
Ирина Алпатова
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ДО СМЕРТИ
«Леди Макбет Мценского уезда» А. Бабановой в Норильском Заполярном театре драмы -
Борис Тух
ТЕНИ УТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ
«Возвращение к отцу» А. Шапиро в Линнатеатре (Таллинн) - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Екатерина Беляева
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
«Иоланта», «Щелкунчик» Д. Чернякова в Парижской национальной опере -
Гюляра Садых-заде
СЕАНСЫ ПСИХОАНАЛИЗА С ЛЕТАЛЬНЫМ ИСХОДОМ
«Пеллеас и Мелизанда» Д. Чернякова в Опернхаус, Цюрих -
Елена Третьякова
ГАУДЕАМУС
«Дон Паскуале» Т. Кулябина в Большом театре -
Гюляра Садых-заде
ОРЛАНДО В САНАТОРИИ
«Орландо» Й.-Д. Херцога в Опернхаус, Цюрих -
Анна Гордеева
ТРИ МЕДНЫХ ВСАДНИКА
«Медный всадник» Ю. Смекалова в Мариинском театре и «Люблю тебя, Петра творенье...» Л. Любовича в Михайловском театре - СОЦИАЛЬНАЯ ВЕСНА
-
Оксана Кушляева
БЕДНАЯ ПТИЧКА
О социальных проектах в театре -
Марина Дмитревская
О «НеПРИКАСАЕМЫХ» М. Патласова -
Татьяна Джурова
О «Первом уроке» И. Лебедева -
МИХАИЛ ПАТЛАСОВ: «СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР — ЭТО РИСК»
Беседу ведет Юлия Осеева -
«ЗАДАЧА У НАС — СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ КРАСИВЫМИ»
С руководителями театра-класса Сергеем Бызгу и Ольгой Карленко беседуют Марина Дмитревская и Евгения Тропп - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ ТАТЬЯНЫ ЩУКО
- ПАМЯТИ ДМИТРИЯ ЦИЛИКИНА
комментарии