

В НОМЕРЕ:

«КРОШКА СЫН К ОТЦУ ПРИШЕЛ…»
Мы начинаем новую рубрику «Крошка сын к отцу пришел…». Лакомое для читателя путешествие в мир «семейных ценностей» предпринято не для удовлетворения праздного любопытства: мы хотим сопоставить взгляды на жизнь и искусство театральных отцов и их театральных детей.
ПРОЦЕСС
Мы давно не разделяем театры столиц и других российских городов, не склонны воспринимать просторы России как джунгли, куда надо иногда наведываться за экзотикой и удивляться тому, что кое-где стоят вигвамы, — мы считаем, что поставленные в ряд спектакли создают ту «картину маслом», которая потом синхронизирует представления потомков о театральном процессе.

СОЦИАЛЬНОСТЬ — ИЛИ СМЕРТЬ!
Когда государство стремится проникнуть в самые интимные сферы вашей жизни и контролировать их, перестает ощущаться дистанция между «общественным» и «личным».

ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
Так случилось, что на минувшем «Кинотавре» призы за лучшую мужскую и лучшую женскую роль получили Юлия Ауг и Константин Хабенский — выходцы из знаменитой 51-й аудитории. В этой аудитории преподавал А. И. Кацман, затем она, «надышанная», перешла к В. М. Фильштинскому. В разные годы именно в ней учились Ауг и Хабенский. Вот и повод для рецензий фильмов…

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Елена Третьякова,
Елена Вольгуст,
Оксана Кушляева,
Яна Постовалова
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева
макет, обработка иллюстраций
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Анна Каргапольцева
администраторы
Аглая Лобанцева
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
редакторы сайта
Татьяна Джурова (блог),
Елена Вольгуст («Пресса»)
Ольга Каммари («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 4 [74] 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - КРОШКА СЫН К ОТЦУ ПРИШЕЛ…
-
ПОМНИШЬ ЛИ ТЫ, ТИМОФЕЙ?
Александр и Тимофей Кулябины -
ТАНЕЦ ДЕЛЕЙ
Владимир и Илья Дели -
Марина Квасницкая
ВОЛКОВ, СЫН ВОЛКОВЫХ
Беседу с Иваном Волковым ведет Марина Квасницкая - АКТЕРСКИЙ КЛАСС
-
Марина Дмитревская
ОДНА НЕСЕМИДЕСЯТАЯ. О МИХАИЛЕ ОКУНЕВЕ - УЧИТЕЛЯ
-
ЗДРАВСТВУЙТЕ! МОЯ ФАМИЛИЯ — ВАСИЛЬЕВ
Беседу с Юрием Васильевым ведет Марина Дмитревская
О Ю. Васильеве: Александр Баргман, Борис Ивушин, Андрей Матюков, Марина Солопченко, Руслан Барабанов, Андрей Феськов, Дмитрий Воробьев, Александр Кудренко, театр «Цех свободных художников» -
Яна Постовалова
ВАСИЛЬЕВ. РЕЖИССЕР ЗВУЧАЩИЙ - ПРОЦЕСС
-
Елена Горфункель
ЖИТИЕ. КРАСНЫЕ И БЕЛЫЕ РУБАШКИ
«Тихий Дон» Г. Козлова в театре «Мастерская» -
Владимир Спешков
РОМЕО ИГРАЕТ ХОЛДЕНА КОЛФИЛДА
«Над пропастью во ржи» Г. Козлова в Магнитогорском драматическом театре -
Марина Дмитревская
ТУРБИНЫ И ЛЮДИ НАПРОТИВ
«Дни Турбиных» Г. Козлова в театре «Мастерская» -
Николай Песочинский
СЪЕМКИ — МЕСЯЦ. В ДЕРЕВНЕ
«Все мы прекрасные люди» Ю. Бутусова в театре им. Ленсовета -
Павел Руднев
ОТЕЛЛО НА ФИНСКИХ БРЕГАХ
«Отелло» Ю. Бутусова в театре «Сатирикон» -
Елена Мамчур
«В КЛЕТКЕ ПТИЧКА ТОМИ-И-ТСЯ...»
«Последнее китайское предупреждение» С. Спивака в Молодежном театре -
Евгения Тропп
ОПЫТЫ ДРАМАТИЧЕСКИХ ИЗУЧЕНИЙ
«Метель» А. Огарева в Красноярском ТЮЗе и «А. С. Пушкин. Дубровский» Г. Тростянецкого в «Пушкинской школе» -
Ирина Алпатова
БОГ — СВИДЕТЕЛЬ
«KILL» Т. Кулябина в театре «Красный факел» -
Марина Дмитревская
НЕ ПОЕХАЛ ОН НАЗАД, ИЛИ ГАМЛЕТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
«Гамлет» А. Праудина в СамАрте -
Наталия Каминская
ПЬЕСА ДОЖДАЛАСЬ САТИСФАКЦИИ
«Самоубийца» М. Бычкова в Саратовском ТЮЗе -
Александра Лаврова
ОБУЧЕНИЕ ТАНЦУ ДЕРВИШЕЙ
«Семь красавиц» Й. Вайткуса в Азербайджанском русском драматическом театре -
Елена Мамчур
ЧОМУ Ж Я НЕ СОКIЛ?
«Демоны» С. Серзина в «Этюд-театре» -
Татьяна Тихоновец
ЛЮБОВЬ ЛЮДЕЙ И ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ
«Любовь людей» П. Зобнина в Русском драмтеатре Улан-Удэ -
Евгения Тропп
ПРОЩАЙ И ПОМНИ -
Лидия Тильга
ПО ПОВОДУ «К. С.»
«Крейцерова соната» А. Крикливого в Новосибирском «Глобусе» -
Марина Дмитревская
ПЛЯЖ
«Двенадцатая ночь» М. Зайчиковой в Нижневартовском Городском театре -
Борис Тух
ШАТАНИЯ «ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ»
«Вавилонская башня-1» М. Гацалова в Русском театре Таллинна -
Анна Степанова
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ С КАТАПУЛЬТОЙ
«Сказка о том, что мы можем, а чего нет» М. Гацалова в МХТ им. Чехова -
Алена Солнцева
РАЗРУШЕНИЕ ДОГОВОРА
«Три дня в аду» Д. Волкострелова в Театре Наций и «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» М. Гацалова в МХТ им. Чехова -
Яна Постовалова
ЛУКОВЫЙ ПРИВКУС ТОСКИ
«Ты, я...» Ю. Ядровского в «Балтийском доме» -
Анна Баркова
О КРОВНОМ. БАЛЕТ
«Шинель. Балет» М. Диденко на площадке «Скороход» -
Анна Кислова
АЛЕС КАПУТ?..
«Братья Карамазовы» Л. Персеваля (Театр Талия) -
Наташа Табачникова
НЕОТВРАТИМАЯ РЕШИМОСТЬ ЛЮКА ПЕРСЕВАЛЯ
«Братья Карамазовы» Л. Персеваля (Театр Талия) -
Надежда Стоева
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
«Братья Карамазовы» Л. Персеваля (Театр Талия) -
Татьяна Джурова
ПОЕЗД УХОДИТ В НЕБО
«Русские!» И. ван Хове (Тонеельгруп Амстердам) -
Надежда Стоева
О ПОЛЬЗЕ ПУТЕШЕСТВИЙ
Второй фестиваль «Параллели» в Норильске -
Наталия Якубова
МЮНХЕН ЛЕТОМ - СОЦИАЛЬНОСТЬ - ИЛИ СМЕРТЬ!
-
Сергей Лебедев
ПРО ДУШУ И ПРО ТЕАТР
Пятый всероссийский фестиваль особых театров «Протеатр» -
Татьяна Джурова
НЕСОГЛАСНЫЕ, ИЛИ АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ
Политическая пьеса на «Любимовке» -
ВАЛЕРИЙ ПЕЧЕЙКИН:
«ПОЧЕМУ БЫ МНЕ НЕ ВЕСТИ НАЦИЮ В ПОДВАЛЫ?»
Беседу ведет Татьяна Джурова - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Елена Третьякова
«НЕВОЛЬНО К ЭТИМ ГРУСТНЫМ БЕРЕГАМ...» -
Анна Баркова
ЗАГАДКА О ЧЕТЫРЕХ СВЕТСКИХ КАНЦОНАХ, КИТАЙСКОМ ХОРЕОГРАФЕ И РОЗОВЫХ СПЕРМАТОЗОИДАХ
«Кармина Бурана» В. Шеня в Мариинском театре -
Лариса Барыкина
СТРАСТИ ПО «THE INDIAN QUEEN»
«Королева индейцев» П. Селларса, копродукция Пермского оперного, мадридского Teatro Real и Английской национальной оперы -
Елена Третьякова
МЮЗИКЛ КАК ТИП СПЕКТАКЛЯ: ОПЫТ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ СЦЕНЫ -
Татьяна Ратобыльская
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВАВИЛОН В ЛАНДШАФТЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО КЛАДБИЩА,
ИЛИ НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО
О Рурской Триеннале - РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНВАЛИД
- 100 ПЛАТОЧКОВ ДЕЗДЕМОНЫ
-
Елена Вольгуст
«КАЖДЫЙ НЕПОСМОТРЕННЫЙ СПЕКТАКЛЬ — ПОДАРОК СУДЬБЫ» - ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
-
Татьяна Джурова
ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ НИКОЛАЯ
О фильме К. Лопушанского «Роль» -
ЛАУРЕАТЫ «КИНОТАВРА» ИЗ 51-Й
О фильме Н. Меркуловой и А. Чупова «Интимные места»
и фильме А. Велединского «Географ глобус пропил» - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Павел Руднев
КОГДА ТЕАТР ТЕАТРОМ НЕ НАЗЫВАЛСЯ
О книге С. Стахорского «Театральная культура Древней Руси» -
Марина Горбатенко
О РУССКО-НЕМЕЦКОМ
О книге В. Колязина «Мейерхольд, Таиров и Германия. Пискатор, Брехт и Россия:
Очерки истории русско-немецких художественных связей» - ПАМЯТИ...
- ПАМЯТИ ГЕОРГИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ИЗОТОВА
- ПАМЯТИ НИНЫ ОЛЬХИНОЙ
комментарии