Петербургский театральный журнал
16+
№ 34

В НОМЕРЕ:


ФЕСТИВАЛЬ СОЮЗА ТЕАТРОВ ЕВРОПЫ

Обычно октябрь в Петербурге — месяц «Балтийского дома», большого международного фестиваля. Нынче, превращая Петербург действительно в культурную столицу, прошли сразу три параллельных фестиваля, центральное место среди которых занимал, конечно, фестиваль Союза Театров Европы.

«ВИШНЕВЫЙ САД» ЭЙМУНТАСА НЯКРОШЮСА

— Начну радикально. Мне кажется, случилась неудача. Это спектакль смертельно уставшего Някрошюса, который не знает, что сказать.

— А я никак не могу упрекнуть «Вишневый сад» в отсутствии энергии. Он воздействует, он забирает, втягивает, причем чем дальше, тем больше.

РУРСКАЯ ТРИЕННАЛЕ

Что придумывает Мортье? Получив бюджет в 41 миллион евро, он решает изменить облик городов. Бывшие теплоцентрали, бетонные машинные цеха и угольные хранилища переоборудуются в залы искусств, сохраняя свой прежний вид. «Новые пространства для новых дорог в искусстве» — под таким девизом проходит подготовка к фестивалю.

«КРОВАТЬ
ДЛЯ ТРОИХ»
ВЛАДИМИРА ПЕТРОВА В ТЕАТРЕ 
ИМ. ЛЕНСОВЕТА

Интеллектуальные парадоксы Павича упакованы в постмодернистскую оболочку, в тексте царит вавилонская смесь всего и вся. Для всей этой интеллектуальной суспензии нужно было найти театральные фактуры.

«ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ» ГРИГОРИЯ ДИТЯТКОВСКОГО В БДТ

«Двенадцатая ночь, или Как пожелаете» Шекспира в постановке Григория Дитятковского — это непростая история. Можно сказать, что это большая драматическая история, обыгрывая название театра, осуществившего этот спектакль. Хотя вообще-то шалить словами не тянет, нет и желания что-нибудь гневно вопрошать или восклицать.

«РЕАЛЬНЫЙ ТЕАТР» — 2003

На афише нынешнего осеннего фестиваля «Реальный театр» — пустой партер, в котором один-одинешенек спит-скучает автор-создатель этого фестиваля Олег Лоевский. На первом плане — обуглившиеся буквы «Реальный театр», вдали поднимаются зори неведомого нового...

«МАКБЕТ» ЭЙМУНТАСА НЯКРОШЮСА В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

Някрошюс, согласно сюжету, ведет своих героев — Макбета и Леди Макбет — к смерти. Ведет разными путями, потому что «один от рождения наделен Судьбой, но обделен характером, другая, напротив, сполна одарена мощной волей и энергией, но без Судьбы».

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
Союз театральных деятелей РФ

Санкт-Петербургский музей театрального
и музыкального искусства

Санкт-Петербургская государственная Академия театрального искусства

Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

РЕДАКЦИЯ
Карина Бржезинская
Елена Строгалева
Елена Третьякова
Евгения Тропп
Арина Шепелева

ответственный секретарь
Алла Самохина

художник
Мария
Смирнова-Несвицкая

компьютеpная
веpстка
Елена Кирпичева

технический редактор
Лариса Цикота

администраторы
Антон Александров
Клавдия Кононова

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати РФ (Санкт-Петербург). Регистрационное свидетельство №П 0060 от 6 июля 1992 года

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 4 [34] 2003 г.

СОДЕРЖАНИЕ