
На днях в Санкт-Петербурге на сцене Дворца искусств (Союза театральных деятелей) при открытых дверях и немалом стечении народа прошел необычный суд с участием обвинения и защиты. Слушалось «Дело об уничтожении российского балета на сцене уважаемых театров хореографом Георгием Ковтуном». Камни в подсудимого летели из статей нынешних критиков, особенно прославившихся своими нападками на балетмейстера, а щитом, от которого те отлетали, стали номера из последней премьеры Ковтуна «Петербургские сновидения», а также проза и стихи из его собственной книги «По белу свету».
Спектакль-судилище разыграли сам хореограф и сплотившаяся вокруг него команда — ведупотоке словоизвержения пугало даже не столько (попробуем подражать) «яркое сверкание бреда в форме маниакальных представлений на тему о собственном праве вершить суд над художником», сколько упорно улавливаемый слухом во всей этой белиберде какой-то жутковатый и гнетущий звук из советского прошлого…
Проблема безнаказанного «печатного слова» в балетной критике, действительно, назрела. И ай да Ковтун, придумавший, как постоять за себя. Жаль только, что не собрал он все войско богатырское «униженных и оскорбленных» балетмейстеров да не вызвал к барьеру всю рать воинствующих ныне дилетантов от балетной критики. Но, может быть, довольно и того? Может быть, теперь наши «акулы» призадумаются, когда захотят в следующий раз сомкнуть челюсти, живьем поедая хореографов? А вдруг и подавятся, как в случае с Ковтуном?..
Комментарии (0)