Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ФЕСТИВАЛЬ «РЕАЛЬНЫЙ ТЕАТР»

На афише нынешнего осеннего фестиваля «Реальный театр» — пустой партер, в котором один-одинешенек спит-скучает автор-создатель этого фестиваля Олег Лоевский. На первом плане — обуглившиеся буквы «Реальный театр», вдали поднимаются зори неведомого нового… Концепт ясен: Лоевский готовился проводить свой последний фестиваль. Но есть маленькая деталь: на него, спящего в зале (потому что в нынешнем в театре ему скучно), сверху падает некий божественный луч. «Ты смотри-ка!» — не поверила я. «Это инициатива дизайнера, я этого не заказывал», — парировал Лоевский. Но «ошибки в жизни совершить нельзя», как любит повторять тот же персонаж, и некий луч все же осветил нынешний «Реальный театр». И опять было счастье живого общения профессиональных «подельников», собравшихся посмотреть и обсудить то, что дает пищу театральному уму и человеческому сердцу. Как всегда, было и хорошее и плохое, потому что «Реальный театр» остается фестивалем рабочим, лабораторным, не призовым (о, счастье отсутствия жюри!). Здесь можно на обсуждениях перебивать друг друга, ругаться («Зачем привезли?») и прилюдно спорить не с кем-нибудь, а с самыми близкими друзьями. Дождались. Съехались.

Скажу сразу, этот «Реальный театр» был не последний. «Олег, я через два года ухожу на пенсию. Проведем последний фестиваль — и ты тоже можешь уходить. Хоть тебе и рано», — со свойственным ей юмором уже в первый день фестиваля объявила директор Екатеринбургского ТЮЗа Янина Ивановна Кадочникова, надев очередную шляпку. В ритуал фестиваля входят не только реальные билеты и реальные обеды, но и обязательные сапоги Лоевского, якобы помогающие достичь хорошей погоды (все ложь, нынче фестиваль проходил под дождем), в сочетании со шляпками Янины Ивановны. В этом году и сам Олег Семенович ежедневно менял головной убор, в зависимости от концепции дня и настроения. В последний день он ходил в черном костюме и таком же котелке, и было бы пошлостью задавать ему вопрос, отчего он, похожий на могильщика, ходит в черном…

О.Лоевский любит превратить жизнь в театр, а себя в персонажа, каждый раз он строит фестиваль как драматургию, используя то технику театра абсурда, то технику психологической драмы. Нынешний начался с деклараций — многочисленных интервью. Вот одно из них, напечатанное в № 1 «Реальной газеты».

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.