М. Д. …а вы говорите о другой схеме, которая входит в жизнь и которую я тоже не раз наблюдала в наших театрах. Приходит замечательный художник по свету Глеб Фильштинский и говорит: вы должны купить за … тысяч долларов для этого спектакля десять фонарей в моей же собственной фирме. И никакого специалиста по свету, который будет это искать по Советскому Союзу не надо, и никакого спеца из вашей фирмы ему тоже не надо!
В. К. Нам с Глебом легко находить общий язык, потому что он делает то же, что и я. Он создал фирму…
После выхода номера мы получили письмо от Глеба Фильштинского.
Марина.
Поверьте, прочтенное мной интервью с Крамером меня ошарашило, уж не говоря об огорчении…
Вы, наверное, не до конца понимаете, о чем Вы говорите в данном фрагменте интервью, и не до конца понимаете, какое это имеет для меня значение.
Попытаюсь Вам это объяснить и надеюсь что Вы, исходя из моих объяснений, напечатаете опровержение.
Прошу Вас внимательно прочесть и проанализировать все, что написано ниже, это очень важно!!!
Мне хорошо известны случаи, когда художники по свету (звукорежиссеры, завпосты и т.д.) договариваются с некими фирмами (иногда они и сами владеют такими фирмами) и, заказывая под свои спектакли аппаратуру, получают от этих фирм так называемый «откат». Размер «отката» зависит от отношения с данными фирмами и от цены (и количества) приобретаемой театром аппаратуры — поэтому эти показатели в таких случаях часто бывают завышены. Приведу очень наглядный и актуальный пример. (Все цифры очень условные.) Для театра можно купить профильный прожектор производства итальянской фирмы «Fal» и профильный прожектор производства американской фирмы «ETC». Формально — это один и тот же тип аппаратуры, да и на вид сразу не отличишь. Но далее! Театр заплатит за «FAL» 400 USD, а за «ETC» — 480 USD. На китайском заводе «FAL» стоит 150 USD, а американском заводе «ETC» — 400 USD. Соответственно на прожекторах «FAL» заработать можно гораздо больше, чем на «ETC», да и театру вроде бы дешевле обходится. Классно!!!
Но в реальности «FAL» не светит в принципе (дешевые технологии для уменьшения себестоимости), через год выходит из строя, не выполняет никаких художественных задач. Эти прожектора стыдно в сельском клубе ставить… «ETC» — профессиональная аппаратура, с помощью которой можно решать серьезные художественные задачи, а надежность ее на порядок выше.
А выбор часто происходит на таком уровне — с «ETC» «откат» максимум 5%, а с «FAL» — 50%… А с 10–15 прожекторов «откат» приличный — уже жить можно. Велик соблазн. НО!!!!!!!! Более всего в этой схеме меня не устраивает не то, что кто-то получил комиссионные (если стоимость аппаратуры не завышена и она нужна театру, то 5–10% процентов комиссионных платит продавец — нормальная мировая практика — театр от этого не теряет ни копейки).
Дело в том, что сплошь и рядом критериями в отборе аппаратуры для театров становится то, сколько возможно на конкретной аппаратуре заработать, а не то, какого качества аппаратуру получит театр и нужна ли она ему вообще. Вот здесь и начинается то, что называется «коррупцией».
Марина. Вам не кажется, что Вы (а именно из Ваших уст в данном интервью звучит этот текст) публично обвинили меня в том, от чего я категорически и демонстративно дистанцируюсь и против чего я веду борьбу. Вы публично обвинили меня в коррупции. Причем абсолютно необоснованно и бездоказательно.
Марина, давая техническое задание театру на производство спектакля или реконструкцию системы постановочного освещения, я очень четко оговариваю типы и марки аппаратуры — досконально, до миллиметра, но никогда не говорю, где ее покупать. Когда спросят — могу посоветовать, не более того. Мне все равно!!! О чем я постоянно и говорю всем!!! Главное, чтобы была та аппаратура, которая по своим качественным характеристикам соответствует поставленным задачам, и прибыла в срок, а не после премьеры.
Я получаю достаточно высокие гонорары, чтобы не жить на «откаты» и комиссионные и чтобы не заниматься таким сомнительным бизнесом. И очень дорожу своей репутацией. А после прочтения этого материала любой директор или худрук театра будет разговаривать со мной совсем по-другому — Вам не кажется???
Марина, Вы приписали мне владение некоей фирмой, которая торгует театральной аппаратурой, а это абсолютная неправда. Ни в какой форме (ни в качестве владельца, ни в качестве работника) я не участвую в таких фирмах!!! Если у кого-либо есть желание — это очень легко проверить. И слухи (из дошедших до меня), что, дескать, я сотрудничаю с компанией «Дока-СПб» — абсолютная неправда.
Что касается Крамера и того, что Вы ему посылали интервью на правку, то он правил себя, а не Вас.
Я догадываюсь, о чем говорил Крамер, отвечая на Ваш вопрос(и заметьте, в интервью это место звучит несколько странно, невпопад): в городе Санкт-Петербурге есть некая структура под названием Творческая мастерская «Свет Для Театра», к которой я имею некоторое отношение, в которой существуют хорошо знакомые мне и, что главное, очень профессиональные люди. Никакой торговой деятельности эта структура не вела, не ведет и вести не будет. Главным направлением деятельности этой организации является предоставление профессионального светового оборудования и обслуживающего персонала на время различных мероприятий. Этим пользуются гастрольные коллективы, приезжающие в Петербург, театры, уезжающие из Петербурга на гастроли, различные фестивали, проекты, антрепризы и т.д. Этим пользуюсь и я лично, когда делаю свет к шоу «Kramer & Company». И мне в этот момент гораздо проще и надежней работать со своими, заведомо профессиональными и надежными людьми и качественной аппаратурой, чем зависеть от посторонних. Об этом Витя и говорит Вам в течение половины интервью — о том, что со своими людьми и техникой легче, быстрее и качественнее достигаешь того, чего хочется!!! И это же имеет в виду по отношению ко мне — что нам легко друг друга понимать.
Надеюсь, что после моих объяснений опровержение, которое Вы опубликуете, будет достаточно полным и будет помещено на такое место, что не будет пропущено теми, кто прочел интервью с Виктором Крамером.
М. ДМИТРЕВСКАЯ И РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ПРИНОСЯТ ГЛЕБУ ФИЛЬШТИНСКОМУ ИЗВИНЕНИЯ ЗА НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ИСКАЖЕНИЕ ФАКТОВ В ТЕКСТЕ ИНТЕРВЬЮ С В. КРАМЕРОМ.
Комментарии (0)