
Спектакль про юношеский максимализм — с одной стороны и холодный, рациональный, зрелый расчет — с другой. Фердинанд не может жениться на Луизе не потому, что она из другого социального класса, как думают многие, а просто потому, что он должен вступить в более выгодный брак. Девушка любого положения стала бы помехой для брака по расчету, призванного спасти и упрочить финансовые и политические позиции отца. Что называется, ничего личного, только бизнес. В современном мире правят не классовые, а рыночные ценности. Люди, которые так безрассудно любят, не нужны и опасны для себя и других. Опасен и Фердинанд, невротично подражающий всем влюбленным героям мировой классической литературы.
Луиза и Фердинанд подкреплены особой музыкальной субкультурой, оба находятся в таком возрасте, когда попытка пригрозить суицидом приравнивается к демонстративному хлопку дверью. Они одинаково сильно любят друг друга, но только в Фердинанде сидит подростковое отречение от своего дома — обычный юношеский протест против устоев отца, а в Луизе, наоборот, свойственная ее возрасту тяга к папе и забота о нем. Они росли в неполных семьях, что и сформировало их отношение к родителям. Дочки очень любят отцов и никогда их не бросают, особенно если у них не было мамы. Именно поэтому Луиза не едет с Фердинандом. А он еще слишком молод и глуп, чтобы понять это. Абсолютно всех героев этой пьесы, движимых благими намерениями, губит нежелание слушать и считаться с чувствами окружающих.
Два пространства — две семьи. Дело не в финансовом состоянии и происхождении — дело в культуре и стиле жизни. В случае объединения им даже не о чем будет поговорить за столом. Остальное — дело формы и сценического языка… (Ну, какой есть!) Нарочно почти не редактировал текст, потому что в этом и есть Шиллер! Здорово, когда люди говорят красиво. Уверяю вас, такие еще остались, особенно европейская интеллектуальная молодежь, которая поддерживает романтическую стилистику общения! Не все вещи стоит упрощать при адаптации. Главным носителем такой стилистики является Фердинанд, который подражает в своих текстах известным современным и несовременным музыкальным авторам и видит себя эдаким Ником Кейвом!
В спектакле звучит музыка, которую любят и слушают Фердинанд и Луиза. У каждого человека есть музыка, которая в магнитофоне или в плеере часто становилась невольным саундтреком к событиям жизни. Вот эта подходит к первому поцелую, под эту я люблю быстро ездить. И каждый из нас хоть раз представлял музыку, под которую он бы хотел умирать, или ту, что звучала бы на его могиле.
Комментарии (0)