С 14 по 19 октября в Ростове-на-Дону проходил
XI Международный фестиваль театров
для детей и молодежи «Минифест». Родился
он в далеком

Что интересного происходило нынче под сенью расписных крыльев красочной бабочки-клоуна — эмблемы фестиваля? Сначала об иностранцах. Любимцами публики стали два артиста из театра The Telling Theatre (Копенгаген, Дания), разыгравшие многонаселенную англосаксонскую эпическую поэму «Беофульф». Действие, если кто не помнит, происходит в Скандинавии до переселения англов в Британию, по эстетике — привет «Властелину колец». Фантазия и юмор, острая пластика и выразительная мимика при практически полном отсутствии декораций и минимуме реквизита обрушили языковой барьер (спектакль шел на английском) с первых же сцен. Уверена, что Тролль, продирающийся через заросли и хлюпающий-хрюкающий всеми частями тела, останется в памяти зрителей навсегда. Любопытна была попытка театральной компания «Рев стрекозы» (Нантер, Франция) сыграть поэму Владимира Маяковского «Облако в штанах». Было стильно, темпераментно, увлеченно. Изюминкой постановки стала актриса, исполняющая практически треть поэмы на русском языке под живую музыку (гитара, флейта, перкуссия) в стиле французского шансона. «Театр Фигур» (Краков, Польша) показал занимательное «рукотворное» пластическое шоу «Художественные ремесла» (принцип нам хорошо известен по работе питерского театра пластики рук «Hand Made»).
Подростково-молодежная публика с восторгом приняла молодых статных мурманских юношей в спектакле «Одиссея» (совместный проект французской компании Alexandra En Possee и мурманской танц-группы Gust Life), которые освоили французскую хореографию в стиле хип-хоп и рассказали историю племени странников-викингов, скитающихся среди льдов в поисках смысла жизни. Убедилась, что не случайно этот проект был номинантом «Золотой маски».
Российскую часть программы представлял театр «Малый» (Великий Новгород), показавший «97 с половиной шагов по дороге, которая летит над спиной спящего в океане дракона» — орнаментальную зарисовку по японским мифам и впечатлениям от путешествия по этой чудо-стране. Хорош был актер Алексей Блохин в спектакле РАМТа «Лифтоненавистник» по пьесе шведского писателя Бенгта Альфорса в постановке ученицы Алексея Бородина Галины Зальцман. История об одиночестве «маленького человека в большом городе», который разговаривает с лифтом, любит экранную Грейс Келли и общается через дверь с приносящими почту от имени собаки, сделана точно и подробно, средствами добротного психологического театра.
Хозяева фестиваля показали премьеру спектакля «Игрушки» по пьесе Антона Маркова в постановке петербурженки Натальи Леоновой. Спектакль только-только «встает на крыло», но уже понятно, что он тот редкий случай в нынешнем детском театре, когда вещь можно рекомендовать «для семейного просмотра». Автор сочинил историю про забытые на антресолях детские игрушки — артисты играют Куклу Леночку, Зайку, Олененка, Медведя, Обезьяну и прочие «детские радости». Ясное дело, между героями антресолей возникают притяжения, споры, романы, игры, недоразумения и даже предательства. И в какой-то момент мы начинаем воспринимать их как людей — одиноких, мечтающих о том, чтобы о них вспомнили, чтобы они снова понадобились, чтобы за ними пришли. Тема легендарного спектакля Юрия Бутусова «В ожидании Годо», где никакой Годо был, в общем-то, не нужен, а нужны были друг другу изо всех сил сами герои, всплыла в моей театроведческой голове мгновенно. Наталья Леонова умеет выращивать роли с артистами, и в Ростове она это подтвердила в полной мере.
В программе были и необязательные, скромных художественных достоинств вещицы. Но главное — фестиваль жив. А к хорошему делу, есть надежда, будет в дальнейшем подтягиваться и содержание.
Комментарии (0)