Спектакль Эльмо Нюганена, показанный в самом финале «Пространства режиссуры», — тот самый случай, когда мысль о том, что режиссура — это не умение найти, а умение отказаться, получает наглядное подтверждение.
Минимум декораций, минимум реквизита — все внимание сосредоточено на трех актерах.
Лаконичная история первой любви, несостоявшейся свадьбы, а в итоге — двух сломанных судеб — и все это на почве националистических предрассудков — играется эстонскими актерами легко, свободно, как бы в одно касание, без излишнего психологизма. Целый ряд переломов в судьбе и главного героя Оскара (именно от его лица ведется повествование) — Т. Лампа, и его возлюбленной Эрики — К. Теэтамм проговаривается, а не отыгрывается. Что, впрочем, понятно: главный герой вспоминает эту историю (судя по всему, главный сюжет своей жизни), а память крайне избирательно относится к эмоциональному опыту, что-то предпочитая и утаивать. Третий персонаж — дед Эрики — Калью Орро — находится на периферии действия.
Дело даже не в замечательной наблюдательности
артистов: как им удается сразу дать понять зрителю,
что эта любовь — первая, — не знаю. Дело не в непосредственности
реакций и ненавязчивой заразительности
существования — в конце концов, фоменки
и женовачи играют примерно в том же ключе. И дело
даже не в острой современности спектакля — между
коллизиями отношений эстонцев и немцев
Октябрь 2011 г.
Комментарии (0)