Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

XXI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ»

Санкт-Петербург. Сентябрь—октябрь 2011 г.

Нынешний фестиваль организаторы назвали «Не весь Туминас» (ироничная перекличка с названием «Весь Някрошюс» очевидна). Главные события основной программы — постановки Римаса Туминаса разных лет и в разных театрах.

Туминас — крупный литовский режиссер, но учился профессии он в ГИТИСе, а последние годы руководит театром им. Вахтангова в Москве, поэтому он и «наш», российский режиссер (а по большому счету творчество любого художника едино, по географическому признаку не делится). На «Балтийском доме» были представлены, с одной стороны, спектакли Малого театра Вильнюса — «Мистрас» (2010) и «Ревизор» (2001), а с другой — московские постановки режиссера: «Горе от ума» в «Современнике» (2007) и две принципиальные работы, сделанные с вахтанговцами («Троил и Крессида» 2008 года и «Дядя Ваня» 2009 года, получивший «Золотую маску»). Словно подчеркивая свою художественную «неделимость», режиссер ввел в вильнюсского «Ревизора» Сергея Маковецкого на роль Городничего — получился русско-литовский спектакль, при этом актер не смотрится среди своих партнеров гастролером, на сцене — органичный живой ансамбль (беседу с Сергеем Маковецким ведет Дмитрий Циликин).

О вахтанговских спектаклях Туминаса наш журнал писал в № 55и № 59. «Мистрас» — второе обращение режиссера к пьесам современного литовского драматурга Мариуса Ивашкявичюса (после знаменитого «Мадагаскара», см. № 38, № 53), и вновь материалом для художественного осмысления послужили эпизоды истории Литвы. Мы публикуем статью исследовательницы творчества Туминаса Шаруне Тринкунайте, речь в которой идет о многолетних исканиях режиссера, связанных с театральными интерпретациями тем и событий национальной истории. Литовский менталитет и народный характер, утопические мечты и самосознание нации, герои и пророки в литовском отечестве — обо всем этом сложно, глубоко и с юмором размышляет Туминас в своих спектаклях.

Параллельно основной программе шел Международный фестиваль театральных школ под многообещающим названием «Театр XXI века». Читайте подборку материалов, включающую обзор спектаклей и блиц-интервью с преподавателями театральных вузов разных стран.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.