

В НОМЕРЕ:
МУЗЫКА–ТЕАТР–
ТЕАТР–МУЗЫКА
То, что имеет временную протяженность и состоит из частей, является музыкой. Можно объяснить это на примере: то, что состоит из стен и крыши, имеет внутренний объем и т. п., является зданием, и строительство его происходит по законам архитектуры. А здание может быть вокзалом, заводом, дачей, чем угодно, это уже частный случай.
МУЗЫКА РЕЖИССУРЫ,
РЕЖИССУРА МУЗЫКИ
Безусловно, очень часто саундтрек по своей содержательности, по своему значению выходит за пределы изначальной роли — музыкального оформления визуального материала или «увертюры» для эмоциональной и стилистической настройки, заполнения пауз между сценами.
КАК КОМПОЗИТОР НАПИСАЛ?
Утверждение, что оперу надо ставить «как композитор написал», похоже, бессмертно. Хотя система координат давно поменялась. Точкой отсчета перестала быть верность автору (пьесы, партитуры) за невозможностью раз и навсегда доказать, чего он хотел.
КРОШКА СЫН
К ОТЦУ ПРИШЕЛ

Они всегда были и остаются удивительно похожими друг на друга, точнее, конечно же, дочь Лиза похожа на маму Ларису. И детям и внукам в семье Боярских достались от Ларисы Регинальдовны Луппиан ее черты.
ПЕРСИДСКИЕ МОТИВЫ

Так вот, объявляю всем: театры в Иране есть. И уже тридцать два года в Тегеране проходит международный театральный фестиваль «Fadjr», название которого непереводимо.
«ЛЕДИ МАКБЕТ»
К. ГИНКАСА

Кажется, Гинкас про это-то с ужасом цивилизованного прибалта и ставит: про избыточность русской женской натуры, способной в бескрайности своей не только любить до гроба, но и в гроб свести.
«КАРАМАЗОВЫ»
К. БОГОМОЛОВА

Что же касается основной идеи Достоевского — о преимуществе русской жизни, где всё — страдание и хаос, но на этом хаосе замешиваются особые духовные силы народа, то на это у Богомолова свой взгляд.
«Ю» Л. ЭРЕНБУРГА

Можно сказать, что впервые у Эренбурга счастливый финал. И впервые — однозначный. Что может быть ясней, чем радостная смерть, расцвеченная елочной гирляндой?
«ПИГМАЛИОН»
Г. ДИТЯТКОВСКОГО

А вегетарианец Шоу, должно быть, был бы доволен, что сумел лишить наш театральный стол еще одного хорошего бифштекса с кровью.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Елена Третьякова,
Елена Вольгуст,
Оксана Кушляева,
Яна Постовалова
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева
макет, обработка иллюстраций
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Анна Каргапольцева
администраторы
Аглая Лобанцева
Михаил Каргапольцев
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
редакторы сайта
Татьяна Джурова (блог),
Елена Вольгуст («Пресса»)
Ольга Каммари («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [75] 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - МУЗЫКА–ТЕАТР–ТЕАТР–МУЗЫКА
-
ПАА-БИИИИ-БАМ
Беседу с Леонидом Десятниковым ведет Елена Вольгуст -
ТЕАТР ГУБИТ МУЗЫКАНТОВ?
Диалог Александра и Людмилы Бакши - ОЛЕГ КАРАВАЙЧУК
-
«ВСЕ, ЧТО ИМЕЕТ ВРЕМЕННУЮ ПРОТЯЖЕННОСТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ МУЗЫКОЙ»
Беседу с Александром Маноцковым ведет Марина Дмитревская -
ВАСИЛИЙ ТОНКОВИДОВ: «ТЕАТР — ЭТО МЕСТО, ГДЕ МУЗЫКУ МОЖНО ПЕРЕВЕСТИ В СИСТЕМУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КООРДИНАТ»
Беседу ведет Алена Самсонова -
МУЗЫКА В ТЕАТРЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СТУЛОМ
Беседу с Настасьей Хрущевой ведет Оксана Кушляева -
О МУЗЫКЕ В СПЕКТАКЛЕ
Юрий Бутусов, Лев Эренбург, Семен Спивак, Николай Коляда, Григорий Дитятковский, Андрей Могучий, Дмитрий Егоров, Роман Феодори -
ОДИН ЗА ВСЕХ
Беседу с Владимиром Бычковским ведет Марина Дмитревская -
Ольга Галахова
С МУЗЫКОЙ ИЗ МУЗЫКИ
Владимир Панков и SounDrama -
Надежда Таршис
ВСЯ ЭТА МУЗЫКА... -
Николай Песочинский
МУЗЫКА РЕЖИССУРЫ, РЕЖИССУРА МУЗЫКИ -
Константин Учитель
ОТРЫВКИ ОБ ОПЕРЕ -
Елена Третьякова
КАК КОМПОЗИТОР НАПИСАЛ?
Заметки об оперной режиссуре -
Ирина Черномурова
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ И ДОСТОИНСТВАХ ПОСТОЯННОГО -
Владимир Дудин
НАШ ВЕРДИ
«Завершение года Верди» в Мариинском театре -
Анна Баркова
МИХАЙЛОВСКИЙ БАЛЕТ—2013
«Памяти Парижа» М. Мессерера и «Щелкунчик» Н. Дуато в Михайловском театре -
«В ГЛАЗА ПОСМОТРИ!»
Беседу с Мариной Ландой и Сергеем Васильевым ведет Марина Дмитревская - ЕВРОПА ПЛЮС АЗИЯ
-
Елена Третьякова
ОБ ИСКУССТВЕ И БЕЗЫСКУСНОСТИ
«Волшебная флейта» П. Брука на Зимнем фестивале -
Александра Дунаева
ТАЙНА ЗВЕЗДНОГО НЕБА
«Счастливые дни Аранхуэса» Л. Бонди на Зимнем фестивале -
Наталья Скороход
НОВЕЛЛА, ДРАМА, СПЕКТАКЛЬ
«Смерть в Венеции» Т. Остермайера на Зимнем фестивале -
Яна Постовалова
МЕДИТАЦИЯ ПО ПОВОДУ СМЕРТИ
«Смерть в Венеции» Т. Остермайера на Зимнем фестивале -
Надежда Стоева
ТИХИЙ АКЦИОНИЗМ ОТТО
«Каждый умирает в одиночку» Л. Персеваля на Зимнем фестивале -
Елена Губайдуллина
КАК ПО НОТАМ
«King Size» К. Марталера на фестивале NET -
Татьяна Тихоновец
ПЕРСИДСКИЕ МОТИВЫ
Фестиваль «Fadjr» в Тегеране - КРОШКА СЫН К ОТЦУ ПРИШЕЛ
-
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ...
Лариса Луппиан и Елизавета Боярская - ПРОЦЕСС
-
Марина Дмитревская
НА БОЛЬШОЙ ДОРОГЕ
«Леди Макбет нашего уезда» К. Гинкаса в МТЮЗе -
Татьяна Джурова
СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ
«Три сестры» Ю. Бутусова в театре им. Ленсовета -
Елена Горфункель
СЛАДОСТРАСТИЕ РЕЧИ
«Пигмалион» Г. Дитятковского в «Приюте Комедианта» -
Нина Шалимова
МОЖНО ЛИ НЕ ЛЮБИТЬ ТЕАТР БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ?
«Записки покойника» С. Женовача в СТИ
и «Театральный роман» И. Ларина в театре «На Литейном» -
Марина Дмитревская
ЧУДОВИЩНЫЙ МИР
«Театральный роман» И. Ларина в театре «На Литейном» -
Ирина Алпатова
БЕЛЫЙ ЧЕРНЫЙ СНЕГ
«Записки покойника» С. Женовача в СТИ -
Алена Солнцева
КАРНАВАЛЬНЫЙ БОГОМОЛОВ
«Карамазовы» К. Богомолова в МХТ им. А. П. Чехова -
Елена Мамчур
А ВОТ ВАМ И КАТАРСИС
«Карамазовы» К. Богомолова в МХТ им. А. П. Чехова -
Наталья Скороход
ФЬЕРАБРАСОВ БАЛЬЗАМ
«Дон Кихот» А. Баргмана в театре им. Ленсовета -
Ольга Изюмова
ЛЮБОВЬ, ИЛИ МНОЖЕСТВО ИНТЕРЕСНЫХ СПОСОБОВ НЕУДАЧНО ПОКОНЧИТЬ С СОБОЙ
«Ю» Л. Эренбурга в НДТ -
Яна Постовалова
ТАНЦУЮТ ВСЕ!
«Ю» Л. Эренбурга в НДТ -
Татьяна Джурова
НА СМЕРТЬ ПОЭТА
«Флейта-позвоночник» М. Диденко -
Ася Волошина
ЗНАК ОТСУТСТВИЯ
«Камера обскура» В. Поповой, А. Ловянниковой, Л. Лобанова на Новой сцене Александринки -
Александра Лаврова
ЛЮДИ, ВЕДЬМЫ И СТУЛЬЯ
«Дни Турбиных» П. Шерешевского в Тюменском драматическом театре -
ПЕТР ШЕРЕШЕВСКИЙ: «ПОЧЕМУ ЖЕ ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА — ОН САМ?»
Беседу ведет Дарья Макухина -
Оксана Кушляева
ДЕЛО БЫЛО В УНТИЛОВСКЕ
«Унтиловск» С. Афанасьева в Новосибирском городском драматическом театре - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
АНТОН СЕРГЕЕВ: «ОДИНОЧЕСТВО В СЕТИ»
Беседу ведет Елена Строгалева - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ БОРИСА ВАСИЛЬЕВИЧА ТУЛИНЦЕВА
- ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА АРКАДЬЕВИЧА БЕЛИНСКОГО
- ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРЫ ЛАВРОВОЙ
- ШАПИТО
-
Марина Дмитревская
ШАПИТО СЛАВЫ ПОЛУНИНА - АРЕНА СОБЫТИЙ
- СОЦИАЛЬНЫЙ ЦИРК
- ЧУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
комментарии