Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 75

В НОМЕРЕ:


МУЗЫКА–ТЕАТР–
ТЕАТР–МУЗЫКА

То, что имеет временную протяженность и состоит из частей, является музыкой. Можно объяснить это на примере: то, что состоит из стен и крыши, имеет внутренний объем и т. п., является зданием, и строительство его происходит по законам архитектуры. А здание может быть вокзалом, заводом, дачей, чем угодно, это уже частный случай.

МУЗЫКА РЕЖИССУРЫ,
РЕЖИССУРА МУЗЫКИ

Безусловно, очень часто саундтрек по своей содержательности, по своему значению выходит за пределы изначальной роли — музыкального оформления визуального материала или «увертюры» для эмоциональной и стилистической настройки, заполнения пауз между сценами.

КАК КОМПОЗИТОР НАПИСАЛ?

Утверждение, что оперу надо ставить «как композитор написал», похоже, бессмертно. Хотя система координат давно поменялась. Точкой отсчета перестала быть верность автору (пьесы, партитуры) за невозможностью раз и навсегда доказать, чего он хотел.

КРОШКА СЫН
К ОТЦУ ПРИШЕЛ

Они всегда были и остаются удивительно похожими друг на друга, точнее, конечно же, дочь Лиза похожа на маму Ларису. И детям и внукам в семье Боярских достались от Ларисы Регинальдовны Луппиан ее черты.

ПЕРСИДСКИЕ МОТИВЫ

Так вот, объявляю всем: театры в Иране есть. И уже тридцать два года в Тегеране проходит международный театральный фестиваль «Fadjr», название которого непереводимо.

«ЛЕДИ МАКБЕТ»
К. ГИНКАСА

Кажется, Гинкас про это-то с ужасом цивилизованного прибалта и ставит: про избыточность русской женской натуры, способной в бескрайности своей не только любить до гроба, но и в гроб свести.

«КАРАМАЗОВЫ»
К. БОГОМОЛОВА

Что же касается основной идеи Достоевского — о преимуществе русской жизни, где всё — страдание и хаос, но на этом хаосе замешиваются особые духовные силы народа, то на это у Богомолова свой взгляд.

«Ю» Л. ЭРЕНБУРГА

Можно сказать, что впервые у Эренбурга счастливый финал. И впервые — однозначный. Что может быть ясней, чем радостная смерть, расцвеченная елочной гирляндой?

«ПИГМАЛИОН»
Г. ДИТЯТКОВСКОГО

А вегетарианец Шоу, должно быть, был бы доволен, что сумел лишить наш театральный стол еще одного хорошего бифштекса с кровью.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ АНО «Петербургский театральный журнал»

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп, Елена Третьякова, Елена Вольгуст, Оксана Кушляева, Яна Постовалова

литературный редактор Елена Миненко

ответственный секретарь Надежда Стоева

макет, обработка иллюстраций Юкка Малека

бухгалтер
Ольга Кручинина

исполнительный директор Анна Каргапольцева

администраторы
Аглая Лобанцева
Михаил Каргапольцев

веб-мастер сайта Александр Гребеньков

редакторы сайта
Татьяна Джурова (блог),
Елена Вольгуст («Пресса») Ольга Каммари («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 1 [75] 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ