

В НОМЕРЕ:
«СКАЗКА ПРО ПОСЛЕДНЕГО АНГЕЛА» АНДРЕЯ МОГУЧЕГО

Путь главного героя, вместо огня и медных труб, лежит через палаты психбольницы на самое ее дно — в резервацию «нариков», где дверная ручка предусмотрена лишь снаружи. За плечами сорокалетнего автора текстов неординарная биография: длительное погружение в Индию и жизнь религиозных сект, сотрудничество с театром Morph, интерес к теории орнаментов, многочисленные научные труды.
«ПИНОККИО» БОРИСА ЮХАНАНОВА

Борис Юхананов — когда-то молодой и брутальный красавец, ставивший свои действа в ЖЭКах и подвалах, — сейчас становится похож на настоящего папу Карло, доброго мастера, опекающего своих приемных детей и построившего для них театр-дом.
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» В ТЮЗЕ ИМ. БРЯНЦЕВА И РАМТЕ

Вероятно, самая сложная задача этого текста — понять, как соотносятся два спектакля, выпущенные с разницей в неделю в Санкт-Петербурге и в Москве в двух детских театрах. Пока что кажется, что общего у них только жилетки из Юникло. В Питере — серая на Отце Лоренцо, в Москве — розовая на Джульетте.
«ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ» В ТЕАТРЕ ИМ. КАМАЛА

Айдар Заббаров уничтожил теплую милоту володинского уюта, изгнал из сценического текста призрак великого города, закружившего героев, отринул особый питерский шарм, их окутывающий в пьесе. На сцену у него вышли граждане всех сразу советских эпох.
ИНТЕРВЬЮ
С КРИСТИАНОМ ЛЮПОЙ

Без критического отношения Бог становится прикладным, перестает быть Богом, который живет в твоей душе, который метафизичен. Но сегодня как раз выгодно делать Бога чем-то застылым. В наше время, если ты политик и не ссылаешься на Господа, ты в проигрыше. Нынешняя религия способствует развитию нетерпимости, ненависти в душе человека.
МОЛОДЫЕ ЗВЕЗДЫ МАРИИНСКОГО БАЛЕТА

И вот в ситуации, когда театр не создает премьер-событий, в нем появляются люди-события. Появляется новая плеяда. Мария Хорева, Мария Буланова, Анастасия Нуйкина.
ПАМЯТИ МАРТА КИТАЕВА

Март Фролович существовал настолько просто, нормально, был так естественно талантлив, что элементарно объяснить феномен Китаева не выйдет. Это же надо — прожить жизнь в театре, не дав никому повода судачить о нем на уровне обывательских представлений. Впрочем, разве речь только о театре?.. Как говорится, бери выше!

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Оксана Токранова,
Ирина Селезнева-Редер,
Элина Никульшина
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст («Пресса»)
Анна Каргапольцева («Отдел кадров»)
литературный редактор
Елена Миненко
зав. редакцией
Надежда Стоева,
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администратор
Антон Алексеев
Анастасия Бражник
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [99] 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ПРОЦЕСС
-
Лидия Тильга
...И ДЫШАТЬ, И НЕНАВИДЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ
«Сказка про последнего ангела» А. Могучего в Театре Наций -
Алена Солнцева
МАСКА С НОСОМ
«Пиноккио. Лес», «Пиноккио. Театр» Б. Юхананова в Электротеатре Станиславский -
Наталия Каминская
ПАДЕНИЕ РЕДУЦИРОВАННЫХ
«Слово о полку Игореве» К. Вытоптова в Театре на Малой Бронной
и «Борис» Д. Крымова в Музее Москвы -
Анна Банасюкевич
ПРАЗДНИК СМЕРТИ И СМЕРТЬ ПРАЗДНИКА
«Петровы в гриппе» А. Федорова в Гоголь-центре -
Анна Степанова
ПОСЧИТАЙТЕ ВАШИ ВЕЧЕРА
«Пять вечеров» А. Заббарова в Театре им. Г. Камала (Казань) -
Владислава Куприна
ЭМИ НЕ ПОЕТ В ПЕРЕХОДЕ
«Ромео и Джульетта» Е. Перегудова в РАМТе и А. Морфова в ТЮЗе им. А. А. Брянцева -
Анна Степанова
ДЕЛАЙТЕ ЛЮБОВЬ (НА ПРАВАХ ПОЛУРОДСТВЕННОЙ РЕКЛАМЫ)
«Сказки Хикмета» С. Жамбаловой в ТЮЗе им. Г. Кариева (Казань) -
Владислава Куприна
ЗВОНКИЙ ГОЛОС ОТЧАЯНИЯ
«Хроники Нарнии. Племянник чародея» и «Хроники Нарнии. Конь и его мальчик» Р. Феодори
в Красноярском ТЮЗе -
Андрей Кириллов
БАЛАГАННЫЙ «ЛИР» ЭРЕНБУРГА
«Король Лир» Л. Эренбурга в НДТ - ОКНО В ЕВРОПУ
-
КРИСТИАН ЛЮПА: «Я ОЧЕНЬ РАНО ПОЧУВСТВОВАЛ,
ЧТО ДОЛЖЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСТРОИТЬ СВОЙ МИР»
Беседу ведет Евгений Авраменко -
Наталия Якубова
МАЛАПАРТЕ / «ЗЛАЯ ДОЛЯ»
«Капри» К. Люпы в театре «Повшехны» (Варшава) -
Евгений Авраменко
ПОЛУ-ФАБР-ИКАТ
О фестивале Яна Фабра в БДТ им. Г. А. Товстоногова -
Наталия Якубова
МАРШ-БРОСОК ИЗ МЮНХЕНА В ВЕНУ:
«ЗЛЫЕ МАТЕРИ» МАРТИНА КУШЕЯ В БУРГТЕАТРЕ
«Злые матери» Мартина Кушея в Бургтеатре -
Евгений Авраменко
GAY_GUY_GAULTIER, ИЛИ ОТКРОЙ ФРИКА В СЕБЕ
Fashion Freak Show Ж.-П. Готье на сцене БКЗ «Октябрьский» -
Юлия Савиковская
ЯЗЫК КАК СПОСОБ МИРОВОГО ГОСПОДСТВА
«Сирано де Бержерак» Дж. Ллойда в театре «Playhouse» (Лондон) - АКТЕРСКИЙ КЛАСС
-
Мила Денёва
МАРИЯ СМОЛЬНИКОВА: ЗА КЛОУНАДОЙ БОЛИ
Портрет актрисы на фоне первого десятилетия в профессии -
Андрей Пронин
Я ГУЛЯЛА С ЗОМБИ
Одна роль Анны Мигицко -
Ирина Селезнева-Редер
НЕ БЫТЬ ПОЛУНИНЫМ
Артем Жимо в роли Желтого и Ваня Полунин в роли Зеленого
в «сНежном шоу» Славы Полунина -
Анна Гордеева
МАРИЯ, МАРИЯ, АНАСТАСИЯ...
В Мариинском проявляются новые звезды -
Евгения Тропп
В ДВИЖЕНИИ
Дарина Одинцова -
Элина Никульшина
НЕ МИРОВАЯ ДУША, НО ЕЕ ИДЕЯ...
Алена Кучкова -
Анна Иванова
ТАКОЙ РАЗНЫЙ АНГЕЛ. АЛЕКСАНДРА МАГЕЛАТОВА -
Элина Никульшина
ОН СМЕЯЛСЯ, НО ОН И ПЛАКАЛ...
Дмитрий Честнов -
Анна Кислова
«ТАК ПОСТУМИЯ ВЕЛЕЛА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬНИЦА ОРГИЙ...»
Размышления о некоторых ролях Ксении Морозовой -
Полина Буровская
СВОЙ ПАРЕНЬ, БОЛОТНАЯ НЕЖИТЬ
Сергей Перегудов -
Мария Симонова
КАЗАКОВ И РОЛИ
Евгений Казаков - ЕДИНИЦА ХРАНЕНИЯ
-
Элина Никульшина
ФОТОАРХИВ МИХАИЛА ДАНИЛОВА.
ПОЧТИ ДЕТЕКТИВНАЯ ИСТОРИЯ - СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
ЭЛИНА ПЕТРОВА: «ЕСЛИ МЕНЯ ЗАКЛЮЧИЛИ ТОЛЬКО В ТЕКСТ,
МОЖЕТ НЕ РОДИТЬСЯ ЧТО-ТО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ»
Беседу ведет Варвара Цыпина -
Ника Пархомовская
ОТ СУМЫ ДА ОТ ТЮРЬМЫ
«Зона красоты» С. Дроздова - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Гюляра Садых-заде
СЧАСТЬЯ НЕТ
«Садко» Д. Чернякова в Большом театре России -
Владимир Дудин
ЧЕРНОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ
«Князь Игорь» Б. Коски в Опере Бастилии (Париж) -
Нора Потапова
«ЛОЛИТА». ПЕТЕРБУРГСКАЯ ВЕРСИЯ ПРАЖСКОГО СПЕКТАКЛЯ
«Лолита» С. Даубнеровой в Мариинском театре -
Вера Сердечная
ПЕСНИ ОПЫТА, И ТОЛЬКО ОПЫТА.
ДИАЛОГ БЛЕЙКА И ДОСТОЕВСКОГО В ЭЛЕКТРОТЕАТРЕ
«Книга Серафима» А. Белоусова в Электротеатре Станиславский -
Екатерина Беляева
ИЗОБРАЖАЯ ЖИЗЕЛЬ
«Жизель» А. Ратманского в Большом театре России -
Тата Боева
ИСТОРИЯ ВЛИЯТЕЛЬНОГО НЕУДАЧНИКА
О фильме А. Ковган «Каннингем 3D / Cunningham» -
Анна Гордеева
А ГОРОД ВСПЫХНЕТ ЗАВТРА
«Дидона и Эней» В. Игнатова в театре «Трикстер» - ШАПИТО
-
Ирина Селезнева-Редер
СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ ЦИРКА. ВЗГЛЯД ИЗ ПАРИЖА И ЖИРОНЫ
41-й всемирный фестиваль «Цирк завтрашнего дня»
и 9-й международный фестиваль цирка «Золотой слон» - AРТ
-
Марина Азизян
«ПОСЛЕДНЯЯ ЧЕТВЕРТЬ, АЗИЗЯН!» - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ МАРТА КИТАЕВА
комментарии