 
	 
	        	В НОМЕРЕ:
«БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» ЛЬВА ДОДИНА
 
Додин высушивает Достоевского в прямом и переносном смысле: тут нет мокрого дела, нет и Мокрого, нет слякотной мерзости, тут все как один богоборцы в несчастии, иссушающие свой мозг и душу проклятыми вопросами.
«ТРИ ТОЛСТЯКА. ЭПИЗОД 7» АНДРЕЯ МОГУЧЕГО
 
У «Эпизода 7» очень много источников, он живет в той же безумно перегруженной информационной среде, что и мы, между кино, компьютерными играми и реальным прошлым наших родных, между сказками и документальными фотографиями детей врагов народа.
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» ГРИГОРИЯ КОЗЛОВА
 
«Ромео и Джульетта» — история простых линий, очевидных параллелей и прогнозируемых вихрей. Ясность рисунка здесь — принципиальная часть содержания, выраженная через визуальный ряд.
«ФИНИСТ ЯСНЫЙ СОКОЛ» ЖЕНИ БЕРКОВИЧ
 
Пьеса Светланы Петрийчук «Финист Ясный Сокол» — это протоколы допросов таких Варвар — Марьюшек, которых, «по некоторым данным, до 2000 человек за последние несколько лет», смонтированные с инструкциями для новообращенных мусульманок.
«СЕКТОР ГАЗА» АНАТОЛИЯ ПРАУДИНА
 
В этом году Праудин завершил свою документальную трилогию. «Донецк. Вторая площадка», «Одиссея» и «Сектор Газа». Человек в экстремальных обстоятельствах — так была заявлена общая тема цикла.
ИНТЕРВЬЮ С ЕВГЕНИЕМ ВОДОЛАЗКИНЫМ
 
Да, я был не только спорщиком, я был довольно-таки политическим человеком. Например, мне казалось, что то, что с нами происходило в Советском Союзе — а мне это не нравилось, — это внешнее, обрушенное на нас, что стоит перейти к другому общественному строю — и все наладится.
ДРАМАТИЧЕСКИЕ РЕЖИССЕРЫ В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ
 
В опере слишком много элементов, которые оказываются вне поля зрения драматических режиссеров. Причем успех не гарантирует даже качественная работа с музыкой на драматической сцене.

Учрежден 
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Оксана Токранова,
Ирина Селезнева-Редер
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)
литературный редактор
Елена Миненко
зав. редакцией
Надежда Стоева,
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администраторы
Анастасия Бражник
Павел Белевич
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [103] 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- 
	
	
Марина Дмитревская
 К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
- ВЫХОД В ГОРОД
- 
	
	
Марина Дмитревская, Евгения Тропп, Наталия Эфендиева, Ирина Селезнева-Редер, Настя Бражник, Алексей Исаев, Мила Денёва, Надежда Стоева, Софья Ракитская, Наталия Каминская
 ВЫХОД В ГОРОД
- ПРОЦЕСС
- 
	
	
Андрей Кириллов
 СТИХИЙНЫЕ ЛЮДИ
 «Братья Карамазовы» Л. Додина в МДТ — Театре Европы
- 
	
	
Марина Шимадина
 ПАТРИЦИЙ ВРЕМЕН УПАДКА
 Игорь Иванов — Федор Павлович Карамазов
- 
	
	
Марина Дмитревская
 Я/МЫ ДМИТРИЙ КАРАМАЗОВ
 Игорь Черневич — Дмитрий Карамазов
- 
	
	
Ольга Фукс
 Я И УБИЛ-С
 Станислав Никольский — Иван Карамазов
- 
	
	
Ирина Селезнева-Редер
 В ФОКУСЕ ЛУЧА
 Евгений Санников — Алеша Карамазов
- 
	
	
Марина Дмитревская
 ПОДПОЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК С ВЕЧНЫМ НАСМОРКОМ
 Олег Рязанцев — Смердяков
- 
	
	
Евгения Тропп
 «ОБЕ ВМЕСТЕ»: К. И. И А. А. ИЗ «...КАРАМАЗОВЫХ»
 Елизавета Боярская — Катерина Ивановна Верховцева
 Екатерина Тарасова — Аграфена Александровна Светлова
- 
	
	
Мила Денёва
 МАНИФЕСТИРУЮЩИЙ ПРОВОКАТОР
 «Бесы Достоевского» К. Богомолова в Театре на Малой Бронной
- 
	
	
Наталия Каминская
 МОЛОДОСТЬ — ЭТО БОЛЕЗНЬ, КОТОРАЯ БЫСТРО ПРОХОДИТ
 «Горе от ума» А. Бородина в РАМТе
- 
	
	
Дина Годер
 В МЕЖДУМИРЬЕ
 «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» А. Могучего в БДТ им. Г. А. Товстоногова
- 
	
	
Марина Дмитревская
 КАРТИНКА С ВЫСТАВКИ,
 или НЕТРУДНО БЫТЬ ДРЕЙДЕНОМ...
 «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» А. Могучего в БДТ им. Г. А. Товстоногова
- 
	
	
Наталия Эфендиева
 ОТЫГРЫВАНИЕ ОЧЕВИДНОГО
 «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» А. Могучего в БДТ им. Г. А. Товстоногова
- 
	
	
НЕ ДОГОВОРИЛИ...
 ПЕРЕПИСКА ВЛАДИМИРА СПЕШКОВА И МАРИНЫ ДМИТРЕВСКОЙ
 «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» В. Мещаниновой
 в Камерном театре (Челябинск)
- 
	
	
Марина Дмитревская
 БЕГСТВО ИЗ РАЯ
 «Сектор Газа» А. Праудина, театр «ЦЕХЪ»
 и Экспериментальная сцена п/р Анатолия Праудина
- 
	
	
Ирина Селезнева-Редер
 «СТРАНА ЛЮБВИ — ВЕЛИКАЯ СТРАНА!»
 «Ромео и Джульетта» Г. Козлова в «Мастерской»
- 
	
	
Марина Дмитревская
 РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. P. S.
 «Ромео и Джульетта» Г. Козлова в «Мастерской»
- 
	
	
Алексей Исаев
 ЖИТЬ БЫСТРО, УМЕРЕТЬ МОЛОДЫМ
 «Ромео и Джульетта» Г. Козлова в «Мастерской»
- 
	
	
Ирина Селезнева-Редер
 ЖИЗНЬ-ФАЛЬШИВКА
 «Товарищ Кисляков» А. Калинина в Александринском театре
- 
	
	
Евгения Тропп
 БЕСПЛОДНЫЕ УСИЛИЯ ДИПЛОМАТИИ
 «Честная женщина» В. Фокина в Александринском театре
- 
	
	
Лидия Тильга
 СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ
 «Дети солнца» Н. Рощина в Александринском театре
- 
	
	
Ирина Кириллова
 ПОВЕСТКА С ГОРЬКИМ
 «Мещане» В. Сенина в Театре им. Ленсовета
 и Е. Бондарь в ТЮЗе им. А. А. Брянцева
- 
	
	
Дарья Архипова
 (НЕ)ВИДИМАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ
 «Концерт по заявкам» А. Янковского в Театральной мастерской АСБ
 и «Суад. Жить заново» А. Янковского в Театре «На Литейном»
- 
	
	
Владислава Куприна
 ЧТО ТОТ СОЛДАТ, ЧТО ЭТОТ
 «Финист Ясный Сокол» Ж. Беркович в Боярских палатах СТД РФ
- 
	
	
Алена Солнцева
 НЕБОЛЬШИЕ ИДЕИ БОЛЬШОГО СТИЛЯ
 «Лавр» Э. Боякова во МХАТе им. М. Горького
- 
	
	
Мила Денёва
 И ГЛАВНОЕ — ЗАЧЕМ?
 «Близкие друзья» С. Сотникова в «Сатириконе»
- 
	
	
ЕВГЕНИЙ ВОДОЛАЗКИН: 
 «У НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ»
 Беседу ведет Екатерина Купреева
- КАРТА МЕСТНОСТИ
- 
	
	
Татьяна Тихоновец
 БУИНСКИЙ ДОМ
- КУКОЛЬНЫЙ ДОМ
- 
	
	
Ольга Фукс
 ДЕТОЧКА, ВСЕ МЫ НЕМНОГО ОСЛИКИ
 «Ходжа Насреддин» Т. Бекмамбетова в Театре Наций
- 
	
	
Анна Иванова-Брашинская, Вера Сердечная
 ЗДЕСЬ ПУШКИН ПОГРЕБЕН
 «Сказка о золотом петушке» М. Исаева в театре Karlsson Haus
- 
	
	
Александрина Шаклеева
 ЛЮДИ С КУКЛАМИ И БЕЗ: КУРС РУСЛАНА КУДАШОВА
 О фестивале БТК.Generation
- ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
- 
	
	
Анна Степанова
 ЧАСТНОЕ ЛИЦО НА ПОДМОСТКАХ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
 О книге «Алиса Коонен:„Моя стихия — большие внутренние волненья“.
 Дневники. 1904–1950»
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
- 
	
	
Гюляра Садых-заде
 ПСИХИЧЕСКАЯ БОМБА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ
 «Саломея» К. Гута в Большом театре
- 
	
	
Тата Боева
 СТОИТ ЛИ ДРАМА СВЕЧ?
 Драматические режиссеры в музыкальном театре
- 
	
	
Анна Гордеева
 НЕБО НАД МОСКВОЙ
 «Свидание в Москве» П. Сафонова, «Русское концертное агентство»
- 
	
	
Тата Боева
 ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ САМОДУРОВА
 «Неаполь / Видение розы / Вариации Сальери» В. Самодурова
 в Урал Опера Балет
- 
	
	
Татьяна Ратобыльская
 МЕЖДУ ДВУХ ВОЛН ПАНДЕМИИ
 «Он берет ее за руку и ведет в замок, остальные следуют за ними»
 в Театре танца Пины Бауш
- ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
- 
	
	
Алена Солнцева
 ЕЩЕ ОДИН ГОЛОС ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
 «Человеческий голос» П. Альмодовара
- 
	
	
Наталия Эфендиева
 НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК
 «Человек из Подольска» С. Серзина
- 
	
	
Алексей Исаев
 БОЛЬШЕ НИ СЛОВА
 «Сентенция» Д. Рудакова
- ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ НИКОЛАЯ ИВАНОВА












комментарии