Петербургский театральный журнал
16+
№ 49

В НОМЕРЕ:


ЧЕХОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

В рамках фестиваля Москва впервые увидела спектакли одного из самых известных режиссеров мира канадца Робера Лепажа и знаменитого балетмейстера Мэтью Боурна и не впервые принимала труппы мэтров Тадаши Сузуки, Питера Брука, Филиппа Жанти и многих других.

«ЛОКОМОТИВ»
РЕЗО ГАБРИАДЗЕ

После спектаклей Габриадзе каждый раз чувство, что съездил в другую страну. Господи, как там хорошо, в этой загранице! Хочется быть вечным эмигрантом.
Эта страна — где? И страна — когда? Сделайте глубокий вдох. Замерли. Вот здесь и происходит. Выдох. Теперь разберемся с «когда». Вот тогда и происходит — между вдохом и выдохом.

«СОН
В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ»
В КОМИССАРЖЕВКЕ

Александр Морфов не певец любовных драм. Это только кажется, что в его спектаклях много любви. Нет, получите только то, что отпущено по сюжету, да и этот материал решается больше как половые акты. Герой-одиночка — наиболее любимый, органичный и понятный ему персонаж.

«ГРОЗА»
В ПЕТЕРБУРГСКОМ ТЮЗЕ

Михаил Бычков поставил драму Островского как рассказ Платонова.
Вот зачем ставить Островского как Платонова, Платонова как Островского, Чехова как Горького, а Горького как Ионеско?

«ИВАНОВЪ»
ЛЬВА ЭРЕНБУРГА

Актеры Не-БДТ своих — чеховских — персонажей посылают в одну компанию с Мармеладовым, Свидригайловым, Лизой Хохлаковой, капитаном Лебядкиным и прочими личностями, для которых без ощущения своей низости и унижения нет счастья, которые делают мерзости, мучают друг друга и каются.

«ГАМЛЕТ»
НИКОЛАЯ КОЛЯДЫ

В новом спектакле «Коляда-Театра» танцуют не только оргиасты, освобождаясь от снов своей звериной воли (более точный образ спектакля найти непросто), здесь заплясала вся европейская История. Первобытность кружится в обнимку с Постсовременностью, Леонардо с Босхом, Эрос с Танатосом.

ОПЕРНЫЙ СЕЗОН 2006/07

Прошедший сезон в музыкальных театрах Петербурга задался организационно и творчески. Задался в смысле состоялся — как достаточно интересный, не лишенный событий мелких и крупных, а иногда совсем крупных.

СЕДЬМОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»

Если в прошлом году фестивальный сюжет структурировался тремя пышными «мужскими» бенефисами — Николая Цискаридзе, Игоря Зеленского и Фаруха Рузиматова, то в этом году метаидеей стал дуэтный танец.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия
театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва

ответственный секретарь
Ирина Токмакова

макет,
обработка иллюстраций
Константин Кузьминский

исполнительный директор
Мария Татаркина

бухгалтер
Елена Зуева

администраторы
Степан Пектеев

представитель в москве
Александр Фокин
+7 (905) 709-09-11

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 3 [49] 2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ