Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 28

В НОМЕРЕ:


«МЕРТВЫЕ ДУШИ» ВАДИМА ЖУКА

ЧИЧИКОВ. Я собираю труппу...
НОЗДРЕВ. У Кати больные дни. Кеша на эти деньги не пойдет. Люся дерьмо. Сережа дерьмо. Остальным звони. Скажешь — от меня.

ТЕАТР ВАДИМА ГОЛИКОВА

«Я не поклонник ни медитирующих артистов, ни наивных. И не считаю, что театр должен быть глуповат. Актер должен обладать интеллектом, как минимум природным».

О ТАТЬЯНЕ ЩУКО

«В финале спектакля „Московский хор“, среди всеобщего бедлама-содома, крика и истерик молча сидит старуха Лика — Т.Щуко, старуха „двоемирия“, в котором соединились два дореволюционных десятилетия и четыре советских, — и смотрит на все это своим странным живым глазом...»

О ТЕАТРАЛЬНОЙ СУДЬБЕ АНАТОЛИЯ СОЛОНИЦЫНА

«Солоницын был совсем не похож на свой самоуглубленный киноимидж (то, что сделал с ним Тарковский, потом проэксплуатировал Михалков в „Свой среди чужих...“). А он был открытый, симпатичный, живой, веселый человечек. Любил застолья, флиртовал с барышнями».

БЕСЕДА С ЕВГЕНИЕМ ГРИШКОВЦОМ

«На самом деле, в России все это не только уже пережито, а является устаревшим. Вот пьеса Сигарева „Пластилин“ — это же не что иное, как пошлый, фальшивый соц-арт. Причем соц-арт, не понимающий, что он соц-арт. И то, что у нас сейчас группа молодых драматургов занимается Verbatim и это активно преподносят как что-то очень важное, — мне это не нравится, я в этом не участвую».

«МЕЛКИЙ БЕС» — «ВЕРТЕПЪ»

«Фантасмагорический маскарад, который у Сологуба возникает в конце романа, режиссер избрал композиционной основой спектакля. Логика выстроена такая: мир вокруг разорванного сознания Передонова теряет реальность, мечется, как бессмысленная пляска, как развратное веселье, бесовская оргия».

ИРИНА ЧЕРЕДНИКОВА — О ТЕАТРАЛЬНОМ КОСТЮМЕ

«А в целом режиссеры до сих пор в России совершенно наплевательски, равнодушно относятся к костюму. Как правило. Не понимают до конца, что костюм — это визуальный момент, что он имеет первостепенное значение для спектакля. Вот они уже врубились, что сценография важна, что без сценографа никуды. А что костюм такой же смысловой момент, момент характера — это редко кто понимает. Вот режиссер смотрит костюм на актрисе — и говорит: а тебе больше мини-юбка идет».

«ЕВРЕЙСКИЙ АПОЛЛОН»

«Этот премьер танцевал весь классический и современный репертуар... вторым составом, после Вахтанга Чабукиани или Константина Сергеева — однокашников и сверстников, начавших сценический путь вместе с ним. В подобной ситуации иной честолюбивый „первач“ лишился бы покоя и сна, но Каплан и в ус не дул».

«БОРИС ГОДУНОВ» В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ

«Но и купол и колонны отнюдь не церковного происхождения. Есть в этом что-то от образов Босха — искаженный больной фантазией мир людей и причудливых морских организмов. Эти чудища будут множиться в сцене галлюцинаций Бориса, в картине боярской думы, и, наконец, в финале опустится над Годуновым странная люстра — паук с металлическими щупальцами, образующими уже другую клеть — не клеть власти, как в начале, а клеть смерти».

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
Союз театральных деятелей РФ

Санкт-Петербургский музей театрального
и музыкального искусства

Санкт-Петербургская государственная Академия театрального искусства

Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

РЕДАКЦИЯ
Карина Бржезинская
Ольга Скорочкина
Елена Строгалева
Елена Третьякова
Евгения Тропп
Арина Шепелева

ответственный секретарь
Алла Самохина

дизайнерская концепция
Александр Рюмин
Анатолий Гусев

художник
Мария
Смирнова-Несвицкая

компьютеpная
гpафика и веpстка
Александp Меpкулов

технический редактор
Лариса Цикота

администраторы
Антон Александров
Амир Мустакимов
Екатерина Третьякова

бухгалтерия
Валерия Гуляева

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати РФ (Санкт-Петербург). Регистрационное свидетельство №П 0060 от 6 июля 1992 года

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 2 [28] 2002 г.

СОДЕРЖАНИЕ