

В НОМЕРЕ:
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» ВАДИМА ЖУКА

ЧИЧИКОВ. Я собираю труппу...
НОЗДРЕВ. У Кати больные дни. Кеша на эти деньги не пойдет. Люся дерьмо. Сережа дерьмо. Остальным звони. Скажешь — от меня.
ТЕАТР ВАДИМА ГОЛИКОВА

«Я не поклонник ни медитирующих артистов, ни наивных. И не считаю, что театр должен быть глуповат. Актер должен обладать интеллектом, как минимум природным».
О ТАТЬЯНЕ ЩУКО

«В финале спектакля „Московский хор“, среди всеобщего бедлама-содома, крика и истерик молча сидит старуха Лика — Т.Щуко, старуха „двоемирия“, в котором соединились два дореволюционных десятилетия и четыре советских, — и смотрит на все это своим странным живым глазом...»
О ТЕАТРАЛЬНОЙ СУДЬБЕ АНАТОЛИЯ СОЛОНИЦЫНА

«Солоницын был совсем не похож на свой самоуглубленный киноимидж (то, что сделал с ним Тарковский, потом проэксплуатировал Михалков в „Свой среди чужих...“). А он был открытый, симпатичный, живой, веселый человечек. Любил застолья, флиртовал с барышнями».
БЕСЕДА С ЕВГЕНИЕМ ГРИШКОВЦОМ

«На самом деле, в России все это не только уже пережито, а является устаревшим. Вот пьеса Сигарева „Пластилин“ — это же не что иное, как пошлый, фальшивый соц-арт. Причем соц-арт, не понимающий, что он соц-арт. И то, что у нас сейчас группа молодых драматургов занимается Verbatim и это активно преподносят как что-то очень важное, — мне это не нравится, я в этом не участвую».
«МЕЛКИЙ БЕС» — «ВЕРТЕПЪ»

«Фантасмагорический маскарад, который у Сологуба возникает в конце романа, режиссер избрал композиционной основой спектакля. Логика выстроена такая: мир вокруг разорванного сознания Передонова теряет реальность, мечется, как бессмысленная пляска, как развратное веселье, бесовская оргия».
ИРИНА ЧЕРЕДНИКОВА — О ТЕАТРАЛЬНОМ КОСТЮМЕ

«А в целом режиссеры до сих пор в России совершенно наплевательски, равнодушно относятся к костюму. Как правило. Не понимают до конца, что костюм — это визуальный момент, что он имеет первостепенное значение для спектакля. Вот они уже врубились, что сценография важна, что без сценографа никуды. А что костюм такой же смысловой момент, момент характера — это редко кто понимает. Вот режиссер смотрит костюм на актрисе — и говорит: а тебе больше мини-юбка идет».
«ЕВРЕЙСКИЙ АПОЛЛОН»

«Этот премьер танцевал весь классический и современный репертуар... вторым составом, после Вахтанга Чабукиани или Константина Сергеева — однокашников и сверстников, начавших сценический путь вместе с ним. В подобной ситуации иной честолюбивый „первач“ лишился бы покоя и сна, но Каплан и в ус не дул».
«БОРИС ГОДУНОВ» В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ

«Но и купол и колонны отнюдь не церковного происхождения. Есть в этом что-то от образов Босха — искаженный больной фантазией мир людей и причудливых морских организмов. Эти чудища будут множиться в сцене галлюцинаций Бориса, в картине боярской думы, и, наконец, в финале опустится над Годуновым странная люстра — паук с металлическими щупальцами, образующими уже другую клеть — не клеть власти, как в начале, а клеть смерти».

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
Союз театральных деятелей РФ
Санкт-Петербургский музей
театрального
и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная Академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко
РЕДАКЦИЯ
Карина Бржезинская
Ольга Скорочкина
Елена Строгалева
Елена Третьякова
Евгения Тропп
Арина Шепелева
ответственный секретарь
Алла Самохина
дизайнерская концепция
Александр Рюмин
Анатолий Гусев
художник
Мария
Смирнова-Несвицкая
компьютеpная
гpафика и веpстка
Александp Меpкулов
технический редактор
Лариса Цикота
администраторы
Антон Александров
Амир Мустакимов
Екатерина Третьякова
бухгалтерия
Валерия Гуляева
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован
в Государственной инспекции
по защите свободы печати и массовой информации
при Мининформпечати РФ (Санкт-Петербург).
Регистрационное свидетельство
№П 0060 от 6 июля 1992 года
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 2 [28] 2002 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - PERSONALIA
-
Вадим Жук
УГОЛОК ВАДИМА ЖУКА
Мертвые души. Поэма - ИДЕАЛЬНАЯ ТРУППА
-
Ольга Скорочкина
ФОТОВЕРНИСАЖ ТАТЬЯНЫ ТКАЧ - ЧТО ТАКОЕ ИДЕАЛЬНАЯ ТРУППА? ВСТРЕЧАЛИ ЛИ ВЫ В ЖИЗНИ ТАКУЮ? ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТОМ?
-
Любовь Овэс
«ТЕАТР ГОЛИКОВА – ЭТО ПОНЯТИЕ…»
Беседу с Вадимом Сергеевичем Голиковым ведет Любовь Овэс -
Вадим Голиков
ПОРТРЕТЫ АКТЕРОВ ТРУППЫ ГОЛИКОВА -
Виктор Гвоздицкий
«ПОЖАЛУЙСТА, ПОДНИМАЙТЕ РЕСНИЦЫ, КОГДА Я ОПУЩУ». -
Марина Дмитревская
СОЛО ИЗ ХОРА
Татьяна Щуко на фоне спектакля «Московский хор» МДТ — Театра Европы -
Светлана Яневская
ЕЛЕНА ВЕЛИКАЯ -
Татьяна Антонова
«ГОРДОСТЬ И РОБОСТЬ – РОДНЫЕ СЕСТРЫ...» -
Давид Золотницкий
СЕЗОНЫ ИННЫ СЛОБОДСКОЙ -
Арсений Сагальчик
ОДИН ШАНС ИЗ ТЫСЯЧИ -
Мария Долматова
КРАСКИ И МАСКИ СЕМЕНА СТРУГАЧЕВА -
Арсений Сагальчик
МОЯ ПОТЕРЯ -
ФИЛОСОФИЯ ПРОСТОГО
О Евгении Меркурьеве - УЧИТЕЛЯ
-
Ольга Скорочкина
«ДОСТРОИМ ВЕРТИКАЛЬ…»
Семинар в Школе драматического искусства Анатолия Васильева -
Елена Кухта
ТЕАТРАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ КАК ПОНИМАЕТ ЕЕ ЭУЖЕНИО БАРБА -
Борис Павлович
ПРОСТО ОПЫТ
На занятиях у Зигмунда Молика -
Алексей Янковский
Я ХОЧУ ЗАВИДОВАТЬ, КАК САЛЬЕРИ - ПРЕМЬЕРЫ
-
Марина Тимашева
ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ:
«ТЕАТР— САМОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДЛЯ СТРАНЫ»
Беседу ведет Марина Тимашева -
Елена Строгалева
РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НА RENDEZ-VOUS
«Облом off» Михаила Угарова в Центре драматургии и режиссуры -
Кристина Матвиенко
ПЛАСТИЛИНОВЫЙ РАЙ
«Пластилин» Кирилла Серебренникова и «Ощущение бороды» Ольги Субботиной в Центре драматургии и режиссуры -
Марина Дмитревская
ПОСЛЕДНИЙ БОНН — БОН — БОН...
Фестиваль современной европейской драматургии «Бонн-биеннале-2002» -
Кристина Матвиенко
ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ
Фестиваль независимых театров и новой драматургии SIB-ALTERA - АНТРАКТ
-
«ПОЧТА ДУХОВ»
О. Скорочкина о В. Матвеевой, К. Кривошеина об И. Ершове -
Николай Песочинский
САТИРЪ-ТЕАТРЪ: СОЛОГУБЪ. БЕСЪ. СМИРНОВЪ
«ВертепЪ» Романа Смирнова в театре Сатиры на Васильевском острове -
Юлия Садовникова
ОТБЛЕСК В ТУМАНЕ
«В горах мое сердце» Сергея Каргина в ТЮЗе -
Евгения Тропп
ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ
«Священные чудовища» Семена Спивака в Молодежном театре -
Александр Урес
«НА СЦЕНУ ИХ НА СМЕХ ВСЕМ!»
«Лабардан-с» Вадима Жука и Романа Смирнова в Эрмитажном театре -
Арина Шепелёва
«БУДЬ СО МНОЙ МАЛЬЧИКОМ...»
«Плохой хороший мальчик» Аллы Полухиной в БТК и «Теремок» Э. Гайдая в Театре марионеток им. Деммени -
Борис Тух
НОСТАЛЬГИЯ
«Волшебная гора» Яануса Рохумаа и «Отцы и дети» Адольфа Шапиро в Городском театре Таллинна -
Валентина Головчинер
СЕРВАНТЕС, ДОН КИХОТ, ГАЛАТЕЯ...
«Дон Кихот» В. Вольховского в Томском театре куклы и актера «Скоморох» -
Ольга Наумова
НАДЕЖДЫ МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК
«Свидание в предместье» Ирины Зубжицкой в Нижегородской драме -
Марина Дмитревская
ЕСЛИ БЫ ЗНАТЬ...
В театре Лысьвы - ART
-
ТЕАТРА БЕЗ КОСТЮМА НЕ БЫВАЕТ
Беседу с Ириной Чередниковой ведет Мария Смирнова-Несвицкая - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Ольга Розанова
«ЕВРЕЙСКИЙ АПОЛЛОН»
О Семене Каплане -
Татьяна Кузовлева
ТРИ ЛИКА УХОДЯЩЕЙ ЭПОХИ
Геннадий Судаков, Юрий Петухов и Владимир Аджамов -
Наталья Вербье (Смирнова)
ЕЛЕНА КУЗЬМИНА -
Ксения Павлова
ДВЕ ЮЛИИ -
Надежда Ганичева
«...СНАЧАЛА БЫЛ Я»
Геннадий Ткаченко-Паппиж в спектакле Галины Губановой
«Арлекин, или Путешествие трикстера» -
Карина Бржезинская
В НАШЕЙ СТРАНЕ ТАК НЕ РАБОТАЕТ НИКТО
К. Бржезинская о Геннадии Ткаченко -
«УЧИТЬСЯ НАДО ПО-ДРУГОМУ...»
Беседу с Татьяной Сержан ведет Нора Потапова -
Елена Третьякова
КЛЕТЬ ВЛАСТИ – КЛЕТЬ СМЕРТИ...
«Борис Годунов» Виктора Крамера в Мариинке -
Гюляра Садых-заде
КОМПРОМИСС КАК ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД
«Хованщина» Юрия Александрова в Большом театре -
Нора Потапова
МЮЗИКЛ ШАГАЕТ ПО МОСКВЕ
«Норд-Ост» и «Нотр-Дам» -
Гюляра Садых-заде
AB OVO
«Кыыс Дэбилийэ» Андрея Борисова в якутском театре им. Ойунского -
Елена Третьякова
ПРЕМЬЕРЫ СОБИНОВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ -
Евгения Новоселова
ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА
«Волшебный стрелок» в Саратове -
Марина Колмакова
В ПРОСТРАНСТВЕ ТАЙН И ПРЕДЧУВСТВИЙ
«Поворот винта» в Екатеринбурге -
Наталия Красильникова
«ЗВЕЗДЫ – ОНИ НА НЕБЕ»
О Валерии Костине - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
ДИАЛОГ С НЕБОЖИТЕЛЕМ
Беседу с А. А. Гозенпудом ведет Е. Вольгуст - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Марина Дмитревская
ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВА
О книге А. Смелянского «Уходящая натура» -
Алла Насонова
ТЕАТР С БОЛЬШОЙ БУКВЫ -
Илья Смирнов
АНЕКДОТ КАК ИСТОЧНИК
О книге Юрия Любимова «Рассказы старого трепача» - ХРОНИКА
-
А. М.
«RUSSIAN БЛЮЗ» -
Людмила Филатова
БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА
«Анна Каренина-2» В. Епифанцева в Таллине -
Евгения Колоскова
МАЕВКА
III Международный театральный
фестиваль «Радуга» -
Елена Борисова
«ТЕАТР!»
К. Гоцци. «Король-олень» М. Куркински в Софии -
Татьяна Асмолкова
ВЫПУСКНОЙ СПЕКТАКЛЬ
АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА ИМ. А. Я. ВАГАНОВОЙ -
Екатерина Гаврилова
КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Дипломные спектакли курса А. С. Шведерского -
Анатолий Кулиш
НОВОЕ ПЛАВАНИЕ ГУЛЛИВЕРА
«Гулливер в стране лилипутов». Государственный театр марионеток Деммени. Режиссер воссоздания Н. Ю. Боровков -
Карина Бржезинская
РАССКАЗ О ХОРОШЕМ ЧЕЛОВЕКЕ,
О ЕГО ДРУЗЬЯХ И О ЕГО КНИГЕ -
Юлия Вейнберг
ОБРАЗЦЫ СИСТЕМЫ ВАГАНОВОЙ
Пятый международный конкурс артистов балета «Ваганова-PRIX» -
Сергей Самойленко
НОВОСИБИРСК: ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ДЕЛАЮТ ЭТО
«Женитьба Фигаро» А. Галибина в театре «Глобус» (Новосибирск) -
Сергей Самойленко
ЖИТИЕ ВЕЛИКОГО БАБНИКА
«Дон Жуан» В. Оренова в театре «Старый дом» (Новосибирск) -
Юрий Смирнов-Несвицкий
ТЮМЕНЬ: СИМУЛЯКРЫ И ЧЕЛОВЕКИ
О лучшем на фестивале «Золотой конек» (Тюмень, апрель 2002 г.) -
Татьяна Джурова
ЯРОСЛАВЛЬ: ТРАДИЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ
Ярославский фестиваль дипломных спектаклей театральных школ России -
Елена Строгалева
КАЗАНЬ: ДОРОГА ЦВЕТОВ
Фестиваль «Молодость театральной России»: Казань, 2002 -
Анастасия Касумова
«ЗЫКОВЫ» -
Кристина Матвиенко
КАЗАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ -
Кристина Матвиенко
ТОЛЬЯТТИ: ЧЕРНОЕ НЕ ГОВОРИТЬ
XIII литературно-театральный фестиваль «Майские чтения» в Тольятти 31 мая – 7 июня 2002 г.
комментарии