

В НОМЕРЕ:
ПАМЯТЬ ПРОФЕССИИ
Взаимоотношения критика с текстом спектакля, процесс его постижения напоминает акт творения роли или сочинения режиссерской партитуры. Словом, театральная критика похожа одновременно на режиссуру и на актерское искусство.
«НАША МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ». О КРЫМОВОЙ

Наталья Анатольевна Крымова умела и любила определять, предпочитая ясность мысли словесному блеску. К ее работе и к ней самой можно относиться по-разному. Но восторг и зависть не имеют никакого значения, потому что все, что она сделала в профессии, оказалось важным нравственным ориентиром для многих людей.
20 ЛЕТ — НЕМАЛЫЙ СРОК
За двадцать бездуховных лет сформировалось соответствующее одномерное общество, из которого рекрутируются зрители. Им одинаково чужда и аскеза святого, и гордыня дьявола. Их театральный идеал — «отдохнуть, развлечься».
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Что это — альтернативная реальность или отсвет полыхающих в просторах инета пожаров, предвещающих близкие революции? Где живет цензура — внутри нас или в кабинетах Кремля? Каких сюжетов еще ждать на поле политического театра?
«ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ» МИНДАУГАСА КАРБАУСКИСА

Театральная традиция всегда предписывала играть Негину жертвой. У Карбаускиса блестящая Ирина Пегова — русская миловидная Алёнка, которую жизнь научила хищнически захватывать пространства, ей еще не подвластные. В своей Москве она пойдет с Великатовым по головам ради актерского счастья.
«ЗЛАЯ ДЕВУШКА» ДМИТРИЯ ВОЛКОСТРЕЛОВА

Я понимаю, откуда бежит режиссер и чего он не хочет в театре ни в коем случае. На «Злой девушке» не очень понимаю, куда бежит, но то, что это важная смысловая остановка, — очевидно.
«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ» В НОВОСИБИРСКЕ

Непредсказуемым фоном нынешнего «Рож дественского» стала сама жизнь. Кажется, никакой другой фестиваль не давал такой крутой драматургии «театр и жизнь»…
МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР: ИТОГИ ГОДА

Труппа театра живет в беспрецедентном для себя ритме — новая премьера назначена на март. Подобный ритм означает не что иное, как переход Михайловского театра к западной модели «авторской» балетной труппы с иным принципом существования: не храм искусств — идеал, к которому стремится отечественная классическая традиция, — но мастерская, где кипит напряженная жизнь и где творческий процесс разворачивается у нас на глазах.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Елена Вольгуст,
Елена Строгалева,
Софья Козич
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева
макет, обработка иллюстраций
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Анна Каргапольцева
администратор
Евгений Ионов
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
редакторы сайта
Анна Константинова
(блог),
Елена Вольгуст («Пресса»),
Софья Козич, Ольга Каммари («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [67] 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ПАМЯТЬ ПРОФЕССИИ
-
Марина Дмитревская
О ПРИРОДЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКИ -
Софья Апфельбаум, Ирина Жукова, Ксения Гусева, Светлана Кузьмина
ВНУТРИТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕССА -
Марина Коржель
«НАША МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ» -
Анна Степанова
СЛЕД
О книге Вл. Саппака «Блокноты 1956 года» -
Геннадий Дадамян, Игорь Овчинников, Андрей Могучий, Сергей Мигицко, Иван Вырыпаев, Игорь Игнатьев, Вадим Гаевский, Сергей Женовач
20 ЛЕТ — НЕМАЛЫЙ СРОК - ПРОЦЕСС
-
Нина Шалимова
ЛУЧШИЕ ДНИ АКТРИСЫ НЕГИНОЙ
«Таланты и поклонники» М. Карбаускиса в Маяковке -
Павел Руднев
РЖАВЫЙ БУНКЕР — МОЯ СВОБОДА
«Таланты и поклонники» М. Карбаускиса в Маяковке -
Марина Дмитревская
ОТРЕЧЕМСЯ ОТ РЖАВОГО МИРА
«Таланты и поклонники» М. Карбаускиса в Маяковке -
Ольга Галахова
ПРИСТАНЬ ДЛЯ КОРИФЕЕВ
«Пристань» Р. Туминаса в Театре им. Вахтангова -
РИМАС ТУМИНАС О ЗАМЫСЛЕ СПЕКТАКЛЯ
«Пристань» Р. Туминаса в Театре им. Вахтангова -
Анна Банасюкевич
О СПЕКТАКЛЕ
«Пристань» Р. Туминаса в Театре им. Вахтангова -
Марина Дмитревская
О СПЕКТАКЛЕ
«Пристань» Р. Туминаса в Театре им. Вахтангова -
Наталия Каминская
ДОН-2
«Дон Кихот» Ю. Еремина в РАМТе, «Circo Ambulante» А. Могучего в Театре Наций -
Оксана Кушляева
ДА-ДА, ТА САМАЯ...
«Та самая Дульсинея» В. Крамера в МТЮЗе -
Евгения Тропп
РОМАН ЖИЗНИ
«Время и семья Конвей» А. Баргмана в «Таком Театре» -
О СПЕКТАКЛЕ
«Время и семья Конвей» А. Баргмана в «Таком Театре» -
Елена Строгалева
О СПЕКТАКЛЕ
«Время и семья Конвей» А. Баргмана в «Таком Театре» -
Надежда Стоева
СЛЕДУЮ ЗА ТОБОЙ
«Время и семья Конвей» А. Баргмана в «Таком Театре» -
Анастасия Ларионова
ДАРЬЯ РУМЯНЦЕВА: «Я НЕ АКТРИСА, Я — АКТРЁША» -
Людмила Филатова
НЕТ ЧУДА БЕЗ ДОБРА
«Чудо святого Антония» В. Долгачева в Новом драматическом театре -
ВЛАДИМИР ДОЛГАЧЕВ О СПЕКТАКЛЕ
«Чудо святого Антония» В. Долгачева в Новом драматическом театре -
Елена Горфункель
ДОСТОИНСТВО БЫТИЯ
«Пешком» А. Бубеня в БДТ им. Г. Товстоногова -
О СПЕКТАКЛЕ
«Пешком» А. Бубеня в БДТ им. Г. Товстоногова -
Ася Волошина
РАЗЛУКА С ОДИНОЧЕСТВОМ
«Горбунов и Горчаков» Е. Каменьковича в «Современнике» -
ЕВГЕНИЙ КАМЕНЬКОВИЧ О СПЕКТАКЛЕ
«Горбунов и Горчаков» Е. Каменьковича в «Современнике» -
Елена Строгалева
ИМИТАЦИЯ ЖИЗНИ В ЕСТЕСТВЕННЫХ ФОРМАХ
«Злая девушка» Д. Волкострелова в ТЮЗе им. А. Брянцева -
О СПЕКТАКЛЕ
«Злая девушка» Д. Волкострелова в ТЮЗе им. А. Брянцева -
Мария Сизова
МИНУС НА МИНУС ДАЕТ ПЛЮС?
«Злая девушка» Д. Волкострелова в ТЮЗе им. А. Брянцева -
Софья Козич
СВОБОДА, РАВЕНСТВО, РЕЗНЯ
«Резня» А. Бубеня в «Балтийском доме» - ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
-
Елена Строгалева
МОЯ «ВОЙНА» -
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕАТР — ЧТО ЭТО?
На вопросы «Петербургского театрального журнала» отвечают Павел Руднев, Николай Халезин, Майя Мамаладзе, Григорий Заславский, Алексей Платунов, Олег Дмитриев -
Елена Вольгуст
ВЫДЬ ИЗ ЧАТА
Беседа с Алексеем Девотченко -
Марина Дмитревская
DOC ИЛИ НЕ DOC — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
О проекте «Петербургская документальная сцена» -
Евгения Тропп
МАТЕРИ И СЫНОВЬЯ
«Антитела» М. Патласова в проекте «Петербургская документальная сцена» -
Наталья Скороход
СМЕХОВЕХОВЦЫ
«Гражданин поэт» Д. Быкова, М. Ефремова, А. Васильева - РОССИЯ, КОТОРУЮ МЫ НЕ ТЕРЯЕМ
-
Татьяна Тихоновец
«ЗДЕСЬ ВСЕ ПРОСАХАЛИНЕНО...»
О фестивале «Сахалинская рампа» -
Оксана Кушляева
ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ ОБЫЧНЫХ ПРИВИДЕНИЙ
«Привидения» Т. Фроловой в Комсомольском-на-Амуре драматическом театре -
Владимир Спешков
ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ
«Утиная охота» Е. Чернышова в Норильской драме -
Виктория Аминова
ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР И МЫ
Шекспировский фестиваль-лаборатория в Саратовском ТЮЗе Киселева -
Надежда Стоева
СТРАСТЬ К ИГРЕ
«Голубая шаль» Ф. Бикчантаева в Казанском театре им. Г. Камала -
ФАРИД БИКЧАНТАЕВ О СПЕКТАКЛЕ
«Голубая шаль» Ф. Бикчантаева в Казанском театре им. Г. Камала -
Елена Коновалова
КОНЕК-ИГРУНОК
«Конек-Горбунок» О. Рыбкина в Красноярской драме -
Владимир Спешков
ВНОВЬ ОТКРЫТ «БАЛАГАНЧИК»
«Балаганчик» Л. Александровой в Челябинском Камерном театре -
Марина Дмитревская
ЕДИНСТВО ВРЕМЕНИ И МЕСТА
«Рождественский фестиваль» в Новосибирске -
Яна Глембоцкая
ЖИЗНЬ ЕСТЬ СТРАШНЫЙ СОН
«Август: графство Осейдж» М. Гацалова в Новосибирском «Глобусе» - ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
-
Наталья Скороход
ГЕТЕ И СОКУРОВ
О фильме А. Сокурова «Фауст» -
Анна Кислова
ЗАКАТ ЕВРОПЫ, АЗИИ, АМЕРИКИ, АВСТРАЛИИ...
О фильме А. Сокурова «Фауст» -
Надежда Стоева
О ФИЛЬМЕ
О фильме А. Сокурова «Фауст» - ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ
- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ПАВЛА ЮРИНОВА
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Марина Дмитревская, Елена Третьякова
«В ТЕАТРЕ МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ХРУПКОСТЬ»
Беседа с Даниэлем Финци Паской -
Евгения Киселева
ГОФМАН БЕЗ СКАЗОК
«Сказки Гофмана» В. Бархатова в Мариинском театре -
Инна Скляревская
МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР: ИТОГИ ГОДА -
Инна Скляревская
ГАДЕС БЕЗ ГАДЕСА: ПАРАДОКСЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ФЛАМЕНКО -
Лев Закс
«ЗИМНИЙ ПУТЬ» ЖАРКИМ ЛЕТОМ
Флориан Бёш поет Шуберта - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Нина Шалимова
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ
О книге А. Кузичевой «Чехов. Жизнь „отдельного“ человека» - НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТЕАТРЫ ПЕТЕРБУРГА
- К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ—2
-
Мария Курышина
ОХОТА НА СЕКУНДУ
Беседа с Сергеем Хомченковым -
Дмитрий Ольшанский
ТОЧКИ ТЕЛА
«Герой In» С. Хомченкова в Театре Morph - English
- SUMMARY
комментарии