Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

С ЧУВСТВОМ МЕРЫ

Б. Поли. «Бонни и Клайд».
Иркутский музыкальный театр им. Н. М. Загурского.
Дирижер Николай Сильвестров, режиссер Алекс Бонштейн

Мюзикл «Бонни и Клайд» в Иркутске — мировая премьера. Да еще французская — музыка и либретто Б. Поли (несколько лет он ждал постановки на родине — не дождался, и поди ж ты, Иркутск!). Сценическое решение тоже сочиняли французы — режиссер А. Бонштейн выступил и в роли хореографа, художник по костюмам — Ж. Верзье. Спектакль открывал дни Франции в Иркутске и собрал внушительную делегацию гостей во главе с атташе по культуре посольства Франции в Москве. Все болели за своих и жаждали успеха. Дождались.

Режиссер — из бывших актеров, и, видимо, очень хороших. Он знает законы жанра и точно в них работает. Танцуют здесь именно в том месте, где надо, и ровно столько, сколько надо, поют, позволяя слушать пение, играют в четко найденной логике образа каждого персонажа. Одеты все довольно строго, а не в привычное опереточное многоцветье костюмов вне времени и пространства. Все вместе составляет, может, и не слишком объемное, но со вкусом и пониманием сделанное, стильное зрелище, в котором внятно рассказана человеческая история, где можно сочувствовать героям, хотя они явно не образец добродетели, а ровно наоборот. Превратить историю знаменитых американских грабителей времен великой депрессии в мюзикл — хорошая мысль. Здесь и история их любви, и история их короткой жизни, и быт обычного городка, и характеристики полицейских с их нравами… Впрочем, может, это и держит интерес, снимает одноклеточность жанра как такового — герои обаятельны, и их некрасивые поступки часто происходят вопреки их воле, истинным желаниям, пониманию жизни. В итоге возникает картина несправедливого в целом мира, фатально несправедливого. В нем блюститель зако на куда менее симпатичен, нежели нарушители, представители прессы продажны, а толпа обывателей жадна до чужого несчастья.

В этом зрелище есть чувство меры, и даже не слишком оригинальная музыка, воспроизводящая вслед за сценой вроде бы клише жанра и интонации уже давно слышанного, — на месте, она равна рассказанной истории. История криминальная, одновременно легендарная и типичная — по сути, уже миф. И она хорошо исполнена — труппа явно работала с удовольствием — есть что попеть и что сыграть. Хороши оба состава — можно перечислять всех. Это говорит о ровности труппы театра, ее хорошей подготовке и профессионализме.

В указателе спектаклей:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.