Петербургский театральный журнал
16+
№ 50

В НОМЕРЕ:


К ЮБИЛЕЮ «ПТЖ»

«Пещное действо» можно рассматривать как предтеатр, своего рода Пролог к русскому фольклорному и профессиональному театру. И очень показательно, что день выхода «Петербургского театрального журнала» совпал с датой разыгрывания старинного театрализованного действа — сугубо религиозного и откровенно народного.

ПЕТР ВАЙЛЬ

За эти пятнадцать лет произошло огромное обогащение. Что вообще касается культуры, то здесь уместно только одно арифметическое действие — сложение: чем больше — тем лучше. И единственное арифметическое действие, которое губительно, — это вычитание.

АНДРЕЙ БИТОВ

Ни разу я не обольщался насчет советской власти, ее я не любил, но я любил эту империю, любил Союз, он мне очень много дал, а тут я понял: если Украина отвалилась — значит всё, всему этому сообществу пришел конец.

ИНТЕРВЬЮ С
ОЛЕГОМ ТАБАКОВЫМ

У меня в жизни есть несколько радостей: Мария Олеговна... тот факт, что никто меньше 10 000 не получает и что зарплата МХТ сравнима с зарплатой муниципальных театров Европы... сокращение количества людей, живущих в бедности. Это глупо звучит, мне 72 года, но от этой мысли становится как-то веселее. И еще радость — дни предварительной продажи, когда в Камергерском переулке выстраивается очередь и я, как генерал Серпилин, гордо наблюдаю ее в окно...

ИНТЕРВЬЮ С МИХАИЛОМ ТРУХИНЫМ

Вопрос-то один — ПРО ЧТО будем по большому счету говорить. Нужно найти болевую точку. Точку боли в каждом спектакле, которую нужно искать, искать... Если этого нет, если она не находится, то ничего и не получается.

НАТАЛЬЯ СКОРОХОД О БУДУЩЕМ

Театр идет к собственной органике. И возможно, сцена больше не ищет новых фабул. Может быть, как и во времена Аристотеля, сцена хочет составлять и/или обживать их на базе уже известного, сотни раз виденного и слышанного? Может быть, театр наиболее естественным образом становится театром, когда он преподносит нам одни и те же давно знакомые театральные сюжеты?

ЕЛЕНА СТРОГАЛЕВА О ФИЛЬМЕ «НЕЛЕГАЛ»

Фильм «Нелегал» и стал той Новой драмой, с которой, наконец, у меня случилось биологическое и духовное совпадение, когда, устав объяснять очевидное (что театр — это не текст, не слово, что театр — это когда актер выходит и молчит, и если он молчит обо мне сегодняшнем и обо мне в вечности — это и есть новая драма), — я увидела это странное кино.

ТАТЬЯНА МОСКВИНА О «ВНУТРЕННЕМ ТЕАТРЕ»

Если нечем станет приращивать «внутренний театр», начнет увеличиваться и тоска зеленая, русская тоска одинокого путника среди пустынной равнины... Хотя что-то в нежности «внутреннего театра » надежно свидетельствует о его неистребимости. «Нежного слабей жестокий» — пушкинская фраза. Из «Пира во время чумы». На наш век хватит, да... А потом?

ПИСЬМА
ЛЕОНИДА ПОПОВА

Лёня — наш потерянный друг, которого мы помним, которого нам всегда будет не хватать. При этом мы понимаем, что память о Лёне остается достоянием довольно узкого круга людей. Хочется, чтобы его имя не забывалось, чтобы его работы были известны нынешним читателям. Публикация, которую мы сейчас начинаем, вернет тексты Леонида Попова на страницы журнала.

СОДЕРЖАНИЕ