Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 41

В НОМЕРЕ:


РЕЗО ГАБРИАДЗЕ. ТЕАТР И КАФЕ

Гете говорил: то, что немцы решают в диссертациях, французы — в кафе за утренним кофе. И главная проблема современного театра зарыта именно здесь. Спектакли существуют отдельно, как панихида, а кафе и жизнь — отдельно. Театр и жизнь надо слить.

МАРИНА АЗИЗЯН

Акимов с самого начала сказал очень существенную вещь: я вас ничему не смогу научить. Я хочу постараться сделать из вас интеллигентных людей и научить пользоваться библиотекой. В широком смысле слова.

«ВЕСЕЛЫЙ СОЛДАТ» В БДТ

Поздняя военная проза В. П. Астафьева, по мотивам которой написана пьеса Н. Садур, не может послужить материалом для «датского» спектакля. Общеизвестно, что многие ветераны решительно не согласны с астафьевским видением войны и его роман «Прокляты и убиты» вызвал бурную полемику.

«ДК ЛАМАНЧСКИЙ»

По форме — традиционный спектакль с элементами авангарда и обильными пластическими цитатами — из «Дю Солей», «АХЕ», климовской «Грозы» и из самого себя, Могучего, в том числе. И вашим и нашим. Но баланса не получается.

«ДЕТИ РОЗЕНТАЛЯ» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

Спектакль смешной и мрачный, ироничный и серьезный, забавный и печальный — ряды определений-антиподов можно множить, суть не изменится: гротеск. Одновременное присутствие противоположностей, сопоставление несопоставимого.

«ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА». ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ

Парижский «Тристан» Селларса и Билла Виолы в недавней постановке Op?ra de Bastille был спектаклем о любви и вине. Петербургский «Тристан» Дмитрия Чернякова — Зиновия Марголина — о смерти, Liebestod («Любимая смерть»).

«ХРАНИ МЕНЯ, ЛЮБИМАЯ» В ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ МУЗКОМЕДИИ

Когда выходишь из зала и в голове прокручиваются услышанные мелодии (с одной стороны, они будто знакомы, с другой — совершенно самостоятельны и сознательно активизируют нашу память) — это дорогого стоит. Собственно, это во многом и сообщает театральному опусу энергию.

РУССКИЙ СЕЗОН В ВАШИНГТОНЕ

Скуластое лицо в ушанке на вашингтонском морозе, ставшее эмблемой «Русской зимы» в США, было призывом и к нам — увидеть себя другими глазами, попыткой вглядеться, наконец, попристальней в этот странный, манящий и безумный русский мир.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия
театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Мария Смирнова-Несвицкая
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва

ответственный секретарь
Алла Самохина

макет,
обработка иллюстраций
Константин Кузьминский

типографика, обработка иллюстраций
Константин Кузьминский

бухгалтер
Ольга Кирсанова

администраторы
Антон Александров
Мария Татаркина

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
№ П 0060 от 6 июля 1992 года

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 3 [41] 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ