

В НОМЕРЕ:
РЕЗО ГАБРИАДЗЕ. ТЕАТР И КАФЕ

Гете говорил: то, что немцы решают в диссертациях, французы — в кафе за утренним кофе. И главная проблема современного театра зарыта именно здесь. Спектакли существуют отдельно, как панихида, а кафе и жизнь — отдельно. Театр и жизнь надо слить.
МАРИНА АЗИЗЯН

Акимов с самого начала сказал очень существенную вещь: я вас ничему не смогу научить. Я хочу постараться сделать из вас интеллигентных людей и научить пользоваться библиотекой. В широком смысле слова.
«ВЕСЕЛЫЙ СОЛДАТ» В БДТ

Поздняя военная проза В. П. Астафьева, по мотивам которой написана пьеса Н. Садур, не может послужить материалом для «датского» спектакля. Общеизвестно, что многие ветераны решительно не согласны с астафьевским видением войны и его роман «Прокляты и убиты» вызвал бурную полемику.
«ДК ЛАМАНЧСКИЙ»

По форме — традиционный спектакль с элементами авангарда и обильными пластическими цитатами — из «Дю Солей», «АХЕ», климовской «Грозы» и из самого себя, Могучего, в том числе. И вашим и нашим. Но баланса не получается.
«ДЕТИ РОЗЕНТАЛЯ» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

Спектакль смешной и мрачный, ироничный и серьезный, забавный и печальный — ряды определений-антиподов можно множить, суть не изменится: гротеск. Одновременное присутствие противоположностей, сопоставление несопоставимого.
«ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА». ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ

Парижский «Тристан» Селларса и Билла Виолы в недавней постановке Op?ra de Bastille был спектаклем о любви и вине. Петербургский «Тристан» Дмитрия Чернякова — Зиновия Марголина — о смерти, Liebestod («Любимая смерть»).
«ХРАНИ МЕНЯ, ЛЮБИМАЯ» В ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ МУЗКОМЕДИИ

Когда выходишь из зала и в голове прокручиваются услышанные мелодии (с одной стороны, они будто знакомы, с другой — совершенно самостоятельны и сознательно активизируют нашу память) — это дорогого стоит. Собственно, это во многом и сообщает театральному опусу энергию.
РУССКИЙ СЕЗОН В ВАШИНГТОНЕ

Скуластое лицо в ушанке на вашингтонском морозе, ставшее эмблемой «Русской зимы» в США, было призывом и к нам — увидеть себя другими глазами, попыткой вглядеться, наконец, попристальней в этот странный, манящий и безумный русский мир.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия
театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко
НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Мария Смирнова-Несвицкая
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва
ответственный секретарь
Алла Самохина
макет,
обработка иллюстраций
Константин Кузьминский
типографика, обработка иллюстраций
Константин Кузьминский
бухгалтер
Ольга Кирсанова
администраторы
Антон Александров
Мария Татаркина
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
№ П 0060 от 6 июля 1992 года
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 3 [41] 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ТЕАТР РЕЗО ГАБРИАДЗЕ
-
Марина Дмитревская
ТЕАТР И КАФЕ -
Марина Дмитревская
НЕ ГОРЮЙ! - ТЕАТР И ЖИЗНЬ
-
Эраст Кузнецов
НЕМНОГО О МАРИНЕ -
Марина Дмитревская
ГРУСТНО СЛЫШАТЬ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ: «ЗАТО У ТЕБЯ КРАСИВАЯ ДЕКОРАЦИЯ»
Беседу с Мариной Азизян ведет Марина Дмитревская -
Марина Азизян
ПИСЬМО МАРИНЫ АЗИЗЯН ТОНИНО ГУЭРРЕ -
Эдуард Кочергин
РАССКАЗЫ «БРОДЯЧЕЙ СОБАКИ» - О ВЫСТАВКЕ РАБОТ СЕРГЕЯ ПАРАДЖАНОВА
-
Ольга Савицкая
РАЙ И ЗАКОНЫ РЫНКА -
Ольга Скорочкина
ПЕРЕЧЕНЬ ОПИСАННОГО ИМУЩЕСТВА - ПРЕМЬЕРЫ
-
Денис Беседин
ТЕНЬ ПОБЕДЫ -
Людмила Филатова
БАКЛАНОВ И ПУСТОТА
«Навеки — девятнадцатилетние» Е. Черной в «Приюте Комедианта» -
Евгения Тропп
«ЖИВИТЕ!..»
«Веселый солдат» Г. Тростянецкого в АБДТ им. Г. Товстоногова -
Ольга Скорочкина
СТАРАЯ ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ
«Пять вечеров» С. Спивака и И. Зубжицкой в Молодежном театре на Фонтанке -
Марина Дмитревская
НЕСПЕТАЯ ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ
«Пять вечеров» С. Спивака и И. Зубжицкой в Молодежном театре на Фонтанке -
Людмила Филатова
«НИ ОДНО СЕРДЦЕ НЕ ТЕРПИТ ОТЛАГАТЕЛЬСТВА...»
«Одинокий фокстрот» В. Сенина -
Наталья Скороход
СИРЕНЕВЫЙ ЗИГЗАГ
«Заговор чувств» М. Бычкова в театре им. Ленсовета -
Марина Дмитревская
МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ О СПЕКТАКЛЕ -
Мария Смирнова-Несвицкая
«ДК ЛАМАНЧСКИЙ»
«ДК Ламанчский» А. Могучего в «Балтийском доме» -
Виктория Аминова
ТЕННЕССИ УИЛЬЯМС ЗА «ЖЕЛЕЗНЫМ ЗАНАВЕСОМ»
«Трамвай „Желание“» М. Бычкова в театре «Приют Комедианта» и «Лето и дым» А. Бельского в театре В. Ф. Комиссаржевской -
Людмила Филатова
ЛЮДМИЛА ФИЛАТОВА О СПЕКТАКЛЕ -
Елена Третьякова
ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ?..
«Травиата» Ю. Александрова в «Санктъ-Петербургъ-Опере» -
Константин Учитель
ЭСКИЗЫ К ДАРУ
О композиторе Леониде Десятникове - ФЕСТИВАЛИ
-
Борис Тух
РИГА — ТОРУНЬ. ВОСПОМИНАНИЯ О ДВУХ ФЕСТИВАЛЯХ -
Людмила Капустина
«…ВСЕ, ЧТО МИНУЛО, ЧТО ЕСТЬ И ЧТО БУДЕТ»
«Илиада» А. Васильева в «Школе драматического искусства» -
Марина Дмитревская
МОЖЕТ ЛИ МУЗЫКА ЛГАТЬ?
«Шум времени» С. Мак Берни в Театре Комплисите (Великобритания) -
Марина Тимашева
МАРИНА ТИМАШЕВА О СПЕКТАКЛЕ -
Резо Габриадзе
РЕЗО ГАБРИАДЗЕ О СПЕКТАКЛЕ -
Сергей Коковкин
ОДА К РАДОСТИ
О фестивале «Русская зима» в Вашингтоне -
Вера Савинцева
ВАГНЕР — ЧАЙКОВСКИЙ — ПУЧЧИНИ
Темброинтонационные метаморфозы фестиваля «Звезды белых ночей» - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
«Я ВСЕ И ВСЕГДА РЕШАЮ САМ»
Беседу с Жераром Мортье ведет Гюляра Садых-заде -
Гюляра Садых-заде
«ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА». ПАРИЖ — БАЙРОЙТ — ПЕТЕРБУРГ -
Гюляра Садых-заде
«ДЕТИ РОЗЕНТАЛЯ». ОПЕРА И СПЕКТАКЛЬ -
Елена Третьякова
ПРО КЛОНОВ И ЛЮДЕЙ -
Дмитрий Абаулин
ГЛАЗАМИ ЭНТОМОЛОГА
«Мадам Баттерфлай» Р. Уилсона в Большом театре -
Елена Губайдуллина
ТРОЙСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА
Балетные премьеры Большого театра -
Лариса Барыкина
ПЕРМЬ: ВЕЛИКОМУ ИМПРЕСАРИО ПОСВЯЩАЕТСЯ
Второй международный фестиваль «Дягилевские сезоны» -
Елена Третьякова
ЕЛЕНА ТРЕТЬЯКОВА О СПЕКТАКЛЕ -
Елена Третьякова
ЕКАТЕРИНБУРГ: ПРОЦЕСС ПОШЕЛ
Премьеры Свердловского театра музыкальной комедии -
Галина Брандт
ВСЕ, ЧТО БЫЛО НЕ СО МНОЙ, ПОМНЮ!
«Храни меня, любимая» К. Стрежнева -
Нора Потапова
ФИГАРО ТАМ!
«Фигаро здесь!» Л. Квинихидзе в Новосибирском театре музыкальной комедии - НОРА
-
Арина Шепелёва
КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ
Кукольные фестивали весны — 2005 -
Александра Романова
ФЕСТИВАЛЬ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ
Международный фестиваль КукArt-VII - СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ
- СЛОБОДСКИЕ
- ХРОНИКА
-
Юлия Семенова
«ПРИКОЛЫ» СКАПЕНА -
Виктория Аминова
ВСЕ О ЖЕНЩИНАХ -
Татьяна Королева
ЧТО У ЯБЛОКА ВНУТРИ? -
Мария Смирнова-Несвицкая
ВЫПУСК МАСТЕРСКОЙ А. ОРЛОВА -
Алена Корчагина
ГАСТРОЛИ ЭЛВИНА ЭЙЛИ -
Георгий Ковалевский
ЛИРИЧЕСКИЕ СЦЕНЫ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ
комментарии