Спектакль «Шум времени» мне не понравился совершенно. Ничего, кроме утомления и скуки, от этой нарезанной на куски биографии Шостаковича в иллюстрациях я не испытывала ровно до тех пор, пока на сцене не появился собственно квартет с музыкой. Лучше бы, конечно, и их оставили в покое, безо всяких артистов и передвижений, но играют они гениально. И единственное, что я думала после всего этого, что театр в сравнении с музыкой — никчемная бескрылая суета. Понятно, что это не так, но тот театр, который я видела в спектакле, не имеет никаких шансов в сравнении с музыкой Шостаковича. Четыре актера, несколько стульев, экран, компьютерная проекция. Глеб Фильштинский это сделает за пять минут в любом приличном московском театре. Хотя зачем ему это: он сделает это лучше в сто раз, и люди станут говорить о произведении искусства, а не о технологиях. В сравнении с Уилсоном этот спектакль — просто голь перекатная. А в Голландии все это есть в любом задрипанном театре. Да и вообще смешно: в кино все перешли на технологии, только смотреть это невозможно. У меня про весь спектакль была одна только фраза: «Испортил песню, дурак» — то есть Мак Берни испортил музыку Шостаковича.
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.

Комментарии (0)