Петербургский театральный журнал
16+
№ 40

В НОМЕРЕ:


О ТЕАТРАЛЬНОЙ РЕФОРМЕ

Опора на спонсорство в США практически сразу исключила из искусства эксперимент. Почитайте воспоминания Рудольфа Бинга и интервью с другими менеджерами Метрополитен Опера! Что стоило и стоит им пробить в бюджете деньги на экспериментальное название или экспериментальную постановку. Не случайно все мало-мальски интересные режиссеры стремятся уехать в Европу, где можно реализовать себя профессионально и творчески.

ОПЫТ ПИСЬМА О ЧТЕНИИ

…Я полагаю, что проект чтения может и не состояться, даже если формально перевернуты все страницы. То есть можно и не суметь «подключить» книгу к «контексту личности и эпохи». В таком случае ваш ТЕКСТ пока что мертв и ждет новой попытки. Попробуем взглянуть сквозь оптику постструктуралистского чтения на «Партнера» и «Двойника»…

«ПЕТЕРБУРГ» В ПЕТЕРБУРГЕ

Спектакль будто расшифровывает свое название — «Петербург», дает странное ощущение города как такового, его дискомфорта, несоразмерности человека — жизни, нелепости всего и вся, вечной сырости и экзальтации. Это ощущение человека, живущего здесь…

«ВААЛ» В ТЕАТРЕ ИМ. В. Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ

Заставив своего Ваала исполнять песни Майка Науменко, режиссер попал в область невольных смыслов, которые заслонили собой все остальное. Ставить Брехта как рок-спектакль, да еще на родине знаменитого Ленинградского рок-клуба, в десяти минутах ходьбы от бывшего «Сайгона», — это, знаете ли…

«РЕВИЗОР» В КОЛЯДА-ТЕАТРЕ

Грязная Россия с глупым бабьим лицом и становится в спектакле главным персонажем, а гоголевская история про ревизора — она как вспенившийся из грязи пузырь, сегодня один, завтра другой.

МАРИИНСКАЯ «МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ»

Весь сценический антураж впечатляюще красив и рационально выстроен. Но главное — он самодостаточен. Мелодраматическая история любви японской гейши и легкомысленного американского офицера, разрушающей их жизни, в такой обстановке мелодраматизма абсолютно лишается. Но и драматизма тоже. История превращается в притчу, мифологизируется, остраняется. И перестает вызывать сочувствие.

«ЭЛЕКТРА» КОНВИЧНОГО В ДАНИИ

Спектакль Конвичного, в сущности, о том, что в очень типичном, очень обыкновенном датском семействе — мама, папа, двое малышей — завелась червоточина. Эта внутренняя гниль и привела к преступлению добрую толстую датскую маму — Клитемнестру, подговорившую своего любовника Эгиста зарубить благородного отца семейства топором прямо в ванне с цветочками, на глазах у перепуганных детей.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия
театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Арина Шепелёва
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
ответственный секретарь
Алла Самохина

макет,
обработка иллюстраций
Виктория Манацкова

типографика, обработка иллюстраций
Константин Кузьминский

бухгалтер
Ольга Кирсанова

администраторы
Антон Александров
Мария Татаркина

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
№ П 0060 от 6 июля 1992 года

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 2 [40] 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ