Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

ОСТРОВ ЗАБВЕНИЯ

«Декамерон». Учебный спектакль СПГАТИ.
Курс режиссеров театра кукол Г.М.Козлова.

ДЕНЬ 1. ЧАСТЬ 1-Я.

Темным зимним вечером пройдите по улице Моховой, заверните направо, в Академию, не спеша, поднимитесь по белой мраморной лестнице на Малую сцену. Здесь играют «Декамерон». Светлый «Декамерон» — так прозвали в академии первый из двух вечеров спектакля «Декамерон».

Шум, гам, крик.

«Я хочу играть Чацкого и говорить „А судьи кто?“» — громко прорывается из темноты.

«А я — Бориса Годунова и говорить „Народ безмолвствует!“» — на полном серьезе вторит ему.

Это — позже. «А теперь давайте сыграем „Декамерон“», — тихий строгий голос мастера курса перекрывает шум темноты. И начинается «Декамерон», сыгранный студентами-третьекурсниками (хотя создатели спектакля применили секретное оружие — вместе с ними играет совсем юная актриса). Скроенный из кусочков, из лоскутов, из этюдов и сцен, «Декамерон» похож на разноцветный занавес бродячей труппы. Этим занавесом можно закрыть сцену по окончании спектакля, заслонить от недоброго глаза влюбленную пару, или укрыться им в непогоду, как теплым одеялом…

После довольно серьезных спектаклей на Моховой появились спектакли добрые, чуть наивные, веселые и красивые. Одним из таких спектаклей стал «Декамерон». И если пытаешься вспомнить какие-нибудь недостатки спектакля, ничего не получается: осталось только теплое чувство и несколько улыбок.

Небольшие отрывки — новеллы Боккаччо — решены абсолютно по-разному. Их объединяет лишь одно — исключительная доброта. Змей-искуситель, своими кознями сведший монаха и деревенскую девушку, залезшую на территорию монастыря, будет повержен любвеобильными монахами в финале.

Спортивный бабник получит по заслугам за совращение чужой жены: поэт-романтик уведет у него всех девушек. Двое влюбленных, забредших в ночлежку и услышавших душещипательную сентиментальную историю о соколе, разыграют ее. Несчастливая развязка истории будет прервана окриком одного из обитателей ночлежки: «Эй, мужик! Сокол должен жить!» И финал сразу же исправят. И все будет хорошо.

Трое друзей-пьяниц вместе с пройдохой-доктором, все второе действие обманывавших наивного Каландрино, в конце концов сядут все вместе, и, выпив за дружбу, подхватят затянутую Каландрино песню: «По Риму гуляет сеньор молодой…» Неверная жена и догадливый молодой человек беззлобно и весело обманут строгого, но наивного священника и окажутся вместе. Ребята сыграют даже «Ромео и Джульетту», стремительно и быстро, красиво и остроумно. Горы убиенных, несчастная Джульетта, которая никак не может выглянуть в окно, и Ромео, сам себя подвесивший на крюк.

И не надо говорить, что это наивно. Именно наивности и простоты зачастую в жизни и не хватает. Может быть, поэтому так хорошо на вечер — на два из жизни выпасть и оказаться на «Декамероне» — маленьком острове забвения всего сложного и тяжелого…

Светлым весенним вечером пройди по улице Моховой, заверни в уже знакомую Академию, поднимись по уже знакомой лестнице, зайди на уже знакомую Малую сцену. Здесь должны играть «Декамерона». Может быть, не только «Декамерона», но что-нибудь веселое, теплое, доброе, искреннее, красивое должны играть в Академии обязательно. А пока что — «Декамерон».

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.