О мюзикле сейчас говорят и спорят больше обычного. Одна из причин обострившегося к нему внимания — гастроли Свердловской музкомедии в Петербурге, которые прошли незадолго до показа работы на «Золотой маске» в Москве.
На гастроли театр привез четыре спектакля — все мировые премьеры, мюзиклы самых разных направлений, тем и жанров. Это историческая хроника «Великая Екатерина» С. Дрезнина, детская философская сказка «Кошка» В. Баскина, школьная история молодых влюбленных «Силиконовая дура» А. Пантыкина и хит последнего сезона «Мертвые души» того же А. Пантыкина — любимого автора театра и не только…
Спектакли возбудили недюжинный интерес публики самых разных возрастов и вкусов, а также вызвали долгие аплодисменты в финале каждого представления. Выглядело это все празднично и приподнято, как и положено в музыкальном театре.
А еще под занавес недельного пребывания в Северной столице Свердловский театр проявил инициативу и провел «круглый стол» с названием «Куда несемся мы?..». Речь, естественно, шла о мюзикле. Карельская гостиная в СТД был забита до отказа, приехали едва ли не все, кто сегодня серьезно занимается опереттой и мюзиклом (в том числе и московские коллеги). И пауз в разговоре не наблюдалось, похоже, всем давно хотелось высказаться. Этот разговор театр обещал своими силами опубликовать, за что ему спасибо. И еще спасибо за желание поговорить о легком жанре, за желание услышать — и похвалу и критику, за то, что держит жанр в тонусе и дает материал для размышлений, а значит, и для поисков, для развития, для успехов и, естественно, неудач.
Пока же театру сопутствует удача — пять масок на последнем фестивале. Потому и не грех вернуться к уже отрецензированному («ПТЖ» № 59) спектаклю — к все тем же значимым и знаковым «Мертвым душам» — в отклике Г. Брандт и в разговоре М. Дмитревской и Е. Третьяковой с А. Пантыкиным, которые мы предлагаем вниманию читателей.
Комментарии (0)