Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

«АРЛЕКИН» В ВОСЬМОЙ РАЗ

Сказать надо о многом — о программе Российской национальной театральной премии и фестиваля театрального искусства для детей, о спектаклях конкурсных и внеконкурсных, о презентациях, круглых столах, встречах, юбилеях и Дне корюшки с большой буквы (дело происходит в апреле, сразу после «Маски»)…

Понятно, что в рамках хроники это невозможно — не только потому, что не рассказать, а еще и потому, что не все удалось увидеть. В любом случае, недельная жизнь фестиваля текла бурно, насыщенно, дружно, доброжелательно, заинтересованно, уважительно — словом, хорошо, по-человечески и творчески. Ясно, что организаторы и «проводители» — энтузиасты своего дела. И Экспертный совет — тоже энтузиасты и стоики (столько кассет-дисков посмотреть, столько вживую…). Впрочем, можно было бы привести цифры, но не до них — видно, что проведена огромная работа. Остановлюсь на конкурсных спектаклях по преимуществу — по ним мы судим о том, что происходит с детскими спектаклями сегодня.

С детскими спектаклями ничего плохого не происходит — вне зависимости от городов и весей. Понятно, что привезли лучшее. Приятно, что все это лучшее оказалось хорошим. Были лидеры, как водится. Это РАМТ со спектаклем (который является частью проекта, получившего «Золотую маску») «Как кот гулял, где ему вздумается» в постановке Сигрид Стрем Рейбо. Он получил главную премию — «лучший спектакль» плюс — «лучшая работа режиссера». Спектакль привлекателен самим актом творения «здесь» и «сейчас» — Театра. Перед зрителями, сидящими на сцене, — коврик и артисты, которые договариваются между собой, кто, кого и как будет играть. Пробуют, примериваются, говорят почеловечески. Какая-то очищенная правда — Театра, разумеется. Интересно каждую минуту взрослым и маленьким, а это главный показатель качества разговора на языке искусства, который вообще-то не знает возрастных границ.

Специальный приз жюри получил спектакль Екатеринбургского ТЮЗа «У ковчега в восемь». Тут половина успеха — за пьесой У. Хуба, прелестной, остроумной и вполне интеллектуальной, к тому же детской — из разряда все того же всеобщего интереса. Но и спектакль Евгения Зимина — такой же. С одной поправкой — внутри спектакля обнаружился лидер — Белая Голубка в исполнении Дарьи Михайловой («лучшая женская роль»).

Дело и дальше обстояло неплохо — «Ашик-Кериб» Альметьевского татарского театра отмечен за работу художника Дмитрия Хильченко. Его сценография — от решения пространства до бутафории икостюмов— структурообразующая, одушевленная актерским исполнением, которое словно оживляло собой картинки старинной легенды.

Привлекательна была и «Азбука Льва Толстого» театра «СамАрт», разумеется из Самары. Хотя здесь отмечено музыкальное оформление Василия Тонковидова (он премирован и как композитор «У ковчега в восемь»), но и сама идея «Азбуки», и вовлечение детей в игровое пространство (они сидят в центре сцены и разворачиваются по ходу действия на 180 градусов и обратно) — хороши.

«Лучшая мужская роль» — балетный артист Владимир Варнава из Петрозаводска, абсолютно заразительный исполнитель сразу двух ролей (Фрица и Буффона) в «Щелкунчике», реконструкции балета Мариинского театра образца 1892 года (за что Кирилл Симонов и получил премию «лучшего балетмейстера»). Не потерялась и номинация «лучший дирижер» — ее заслужил Сергей Царегородцев за спектакль «Кошка» Свердловского театра музыкальной комедии.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.