Боровков Н. Суп из чепухи: Стихи для детей /
Рис. А. Константиновой. СПб., 2011.

Пожалуй, никакие специальные ученые, психологи-социологи никогда толком так и не объяснят, почему одни вещи нам нравятся, привлекают, цепляют и властно тянут к себе, а другие оставляют равнодушными или вызывают неприятие. Какая такая химия-физика влияет? И если серьезно анализировать наши пристрастия и вкусы, ниточки памяти все равно приводят к впечатлениям детства, к чувственным, до-разумным воспоминаниям. У меня — да у многих! — к таким воспоминаниям относятся книжки. В советском детстве это была непреложная ценность, абсолютная, несомненная, ибо ее признавали все — и взрослые тоже, а ведь других ценностей, вроде синего стеклышка, найденного в песке, или огрызка чернильного карандаша, испачкавшего карман, они почему-то не признавали. Фамилии Маршак, Чуковский, Лебедев, Чарушин, Конашевич, Васнецов, Гернет, любимейший Хармс, немыслимый Лемкуль — гораздо позже обросли взрослыми и сложными биографиями, а вначале они были просто волшебными словами и связывались исключительно с радостью — трогать, отрадой — рассматривать, наслаждением — слушать и нетерпением — научиться читать…
Вот эта детская книжка — «Суп из чепухи» — сделана с памятью и как будто бы в память о тех первых ребячьих открытиях, трепетных чувствах, о таких целомудренных, невинных восторгах…
Сделана нашими коллегами — режиссером-куколь ником Николаем Боровковым, уже давно пишущим детские стихи, и театральным критиком, по первому образованию художником, Анной Константиновой, которая нарисовала к ним чудесные иллюстрации.
Заслуженный деятель искусств России Николай Боровков не только активно работающий режиссер, но и детский драматург — пьесы его весьма востребованы в кукольных театрах, стихи тоже публиковались: в «Чиже и Еже», «Кукумбере» и других детских журналах, но вот книжка-сборник — это впервые. Дебют. Светило и гуру детской поэзии Михаил Яснов написал послесловие под названием «Волшебная дверь для некаждого», в котором доступно объясняет, почему именно стихи эти хороши, и достаточно прочесть на выбор любое, чтобы убедиться в его правоте. Стихи в самом деле интересные, добрые, веселые, именно детские — нет тяжелых рифм и непонятных слов, легко, увлекательно и со смыслом. И у родителей они вызовут по меньшей мере улыбку, потому как взрослая ирония таится-таится, но все равно то и дело вылезает на первый план.
Пером и кисточкой, тушью и акварелью рисовала Аня Константинова свои картинки — никаких компьютерных обработок, все по-настоящему и честно.
Картинки отдаленно напоминают почерк Кокорина — сочетанием черненького контура с акварельной размывкой, рисованные орнаменты-поля хорошо организуют и держат развороты, и надо отдать должное автору макета Виктору Лысову — шрифт и его цвета подобраны идеально.
Мотылечки, мухи, птички и улитки, игрушечные
медвежата и прочее население книжки не расползаются
по страницам кто куда, а держат себя в рамках
— квадратные заставочки сопровождают стихи.
Очень забавны страничные иллюстрации — особенно
черная рыба, хитрый крот и кошка, летящая подобно
аэроплану по
Комментарии (0)