

В НОМЕРЕ:
АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ

Я не могу не согласиться с тем, что нас всю жизнь преследует потребность играть, с тем, что только тогда человек — человек, когда он играет. Человек и не способный на такую степень воображения, как игра, может оставаться и быть человеком.
БОГДАН СТУПКА

Украина всегда была европейской страной, только она была колониальной страной. Но ориентир должен быть на хорошие спектакли. Так что Европа Европой, а должен быть художественный вкус. Европейский театр очень слабый — у них нет души, которая есть у вас и у нас.
ПЕТР СЕМАК

Понадобились годы, чтобы примириться, понять, что этой профессии нужно служить. Как самурай служит своему господину. Поскольку я нормальной жизни не знаю, я иногда думаю, что, может, это и есть настоящая жизнь...
ОБ ОЛЕГЕ ЯГОДИНЕ

Ягодин, как заклинатель с дудочкой, легко заставлял меня свиваться во все нужные кольца, и я послушно смотрела, как он гадко кривляется, гримасничает, издевается над всем, о чем даже и говорить вслух невозможно. Такого раздирающего (и раздражающего!) чувства отвращения и восторга в одном флаконе я, кажется, не испытывала никогда.
«МАРИЯ СТЮАРТ» В БДТ

Эта стерва потеряет любовника, потеряет друзей, почитателей, верных подданных, уважение народа, расположение Бога (так по Шиллеру) — но она не сможет наступить на горло собственной песне и обойтись без подлого бабьего торжества над соперницей...
«ВИЙ» Р. КУДАШОВА

Невзирая на тактичное «по мотивам» в афише, «Вий» прочитан с завидной точностью, а вставка-сон из «Очерков бурсы» или шинкарь-автомат, перефразирующий Шекспира («Пить или не пить...»), так органично выявляют сугубо гоголевский контекст, что почти просятся в первоисточник.
«БОРИС ГОДУНОВ» В БЕРЛИНЕ

У Чернякова репутация режиссера, для которого размышления о социуме — не пустой звук. Особенность только в том, что при необыкновенно точной фиксации примет жизни социума он занимается человеком — лирически занимается, если можно так выразиться. Поэтому его спектакли раздражают и трогают одновременно.
ТРЕБУЙТЕ ВСЮДУ!
Товар искусства не сертифицирован и, в сущности, беззаконен с точки зрения закона о потребителе! Но почему? Искусство производит товар, имеющий материальную форму и материальное содержание. Если его духовная компонента, возникающая в восприятии, дискуссионна и индивидуальна, то реальное содержание вполне может и ДОЛЖНО БЫТЬ сертифицировано, описано в строгих и понятных категориях.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
Союз театральных деятелей РФ
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко
НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва
ответственный секретарь
Алла Самохина
макет,
обработка иллюстраций
Виктория Манацкова
бухгалтер
Елена Зуева
администраторы
Антон Александров
Мария Татаркина
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptj@rol.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати РФ (Санкт-Петербург).
Регистрационное свидетельство
№ П 0060
от 6 июля 1992 года
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [43] 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
КАКАЯ РАЗНИЦА?!
К читателям и коллегам - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Ольга Варганова
«Я ЕЩЕ НЕ ДОИГРАЛА»
Беседу с Алисой Фрейндлих ведет Ольга Варганова -
Екатерина Лыкова
«ВОПРОС — ГДЕ УДАРЕНИЕ ПОСТАВИТЬ»
Беседу с Богданом Ступкой ведет Екатерина Лыкова -
Наталья Журавлева
«Я ГЕДОНИСТ»
Беседу с Валерием Кухарешиным ведет Наталья Журавлева -
Екатерина Гороховская
«ЭТОЙ ПРОФЕССИИ НУЖНО СЛУЖИТЬ. КАК САМУРАЙ СЛУЖИТ СВОЕМУ ГОСПОДИНУ...»
Беседу с Петром Семаком ведет Екатерина Гороховская -
Елена Вольгуст
«ОТДАВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ТЫ НАПОЛНЕН ДУШЕВНОЙ БОЛЬЮ»
Беседу с Алексеем Девотченко ведет Елена Вольгуст -
Елена Горфункель
ЛЮБИМЕЦ
Об Александре Баргмане -
Галина Брандт
ПОЧЕМУ ЗМЕЯ ТАНЦУЕТ
Об Олеге Ягодине -
Анастасия Арефьева
СОСТРАДАНИЕ РАДОСТИ
О Наталье Рогожкиной -
Евгения Тропп
ДВЕ АННЫ
Анна Ковальчук — Анна Каренина -
Людмила Филатова
ДА ЗДРАВСТВУЕТ АД!
Штрихи к портрету Владимира Матвеева -
Виктория Аминова
ЧУДЕСА И «ЧУДИКИ» ЕЛЕНЫ НЕМЗЕР -
Анна Кислова
МАРИНА СОЛОПЧЕНКО -
Ирина Хорохорина
МАСКА, КТО ТЫ?
О Тарасе Бибиче -
Анастасия Ким
ПЛАСТИЛИНОВАЯ ИО! НОВА!!!
Об Александре Ионовой - PERSONALIA
-
Наталья Заякина
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Провинциальная история -
Татьяна Москвина
ТРЕБУЙТЕ ВСЮДУ! - ПРЕМЬЕРЫ
-
Татьяна Москвина
КТО БОИТСЯ ВИТАЛИЯ ВУЛЬФА?
«Мария Стюарт» Т. Чхеидзе в БДТ им. Г. Товстоногова -
Марина Дмитревская
МАТРОССКАЯ ТИШИНА
«Мария Стюарт» Т. Чхеидзе в БДТ им. Г. Товстоногова -
Кристина Матвиенко
ПЕТУШИНЫЕ БОИ
«Гамлет» Ю. Бутусова в МХТ им. А. П. Чехова -
Елена Строгалева
БЕДНЫЙ, БЕДНЫЙ ГАМЛЕТ
«Гамлет» Ю. Бутусова в МХТ им. А. П. Чехова -
Екатерина Гороховская
О КРАСОТЕ БЕСПОЛЕЗНЫХ ЖЕСТОВ
«Нахлебник» Е. Баранова в «Русской антрепризе им. А. Миронова» -
Евгений Баранов
О замысле
«Нахлебник» Е. Баранова в «Русской антрепризе им. А. Миронова» -
Ольга Скорочкина
AMO, AMAS, AMAT, AMAMUS...
«Три сестры» С. Спивака и В. Заморина в Молодежном театре на Фонтанке -
Семен Спивак
О замысле
«Три сестры» С. Спивака и В. Заморина в Молодежном театре на Фонтанке -
Надежда Таршис
О спектакле
«Три сестры» С. Спивака и В. Заморина в Молодежном театре на Фонтанке -
Давид Золотницкий
С ЧЕХОВЫМ — ЗАОДНО
«Три сестры» Л. Мартыновой и И. Ефимова в «Классическом театре» -
Евгения Тропп
РОМАНТИКИ
«Сирано де Бержерак» В. Матийченко в Сургуте -
Лидия Тильга
БЕЗ ЭХА
«Вишневый сад» С. Афанасьева в Новосибирске - НОРА
-
Анна Константинова
СОН РАЗУМА И УЖАС САМООСОЗНАНИЯ...
«Вий» Р. Кудашова в Большом театре кукол -
Людмила Филатова
ПОДНИМИТЕ ИМ ВЕКИ
«Вий» Р. Кудашова в Большом театре кукол - АНТРАКТ
-
Илья Эпельбаум
«БИТВА АНГЕЛОВ» - ФЕСТИВАЛИ
-
Кристина Матвиенко
НЕТ ВРЕМЕНИ НА ОСТАНОВКУ
Седьмой фестиваль NET -
Надежда Таршис, Евгения Тропп
MOLODYE.OMSK.RU
IV международный фестиваль «Молодые театры России» - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Ольга Розанова
СЫН ПРЕМЬЕРА: ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Об Андрее Брегвадзе -
Анастасия Смирнова
ЕЛЕНА ГРИНЕВА -
Алена Корчагина
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ ПЕТЕРБУРГСКОГО БАЛЕТА
О Леониде Сарафанове -
Наталия Зозулина
ХОРЕОГРАФ ИНДРА РЕЙНХОЛДЕ -
Екатерина Ширяева
БАЛЕТ В ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕХОВА
«Черный монах» И. Рейнхолде в «Русском балете» п/р В. Гордеева -
Елена Третьякова
АЛЕКСАНДРОВ В ГОРОДЕ
«Синяя борода» Ю. Александрова в Театре музыкальной комедии и «Чио-Чио-сан» в Санктъ-Петербургъ-Опере -
Роман Рудица
«FACCIAM FESTA TUTTAVIA»
«Фальстаф» К. Серебренникова в Мариинском театре -
Елена Третьякова, Елена Протопопова, Нора Потапова
РУССКИЙ ДЕСАНТ В БЕРЛИНЕ - ПАМЯТИ НИКОЛАЯ ТРОФИМОВА
-
Леонид Неведомский, Георгий Штиль, Людмила Макарова
ПАМЯТИ НИКОЛАЯ ТРОФИМОВА - ХРОНИКА
-
Мария Смирнова-Несвицкая
ТРАГИЧЕСКИЙ СОН МАКСУДОВА -
Ольга Немчикова
ВЫ ТОЧНО ХОТИТЕ ПОГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ? -
П. Т.
НЕВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ -
Людмила Филатова
БЕДНЫЕ ОВЕЧКИ -
Ирина Хорохорина
ПРОЩАЙТЕ, АФИНЯНЕ! -
Татьяна Джурова
РОМАН С ПРИЗРАКОМ -
Мария Смирнова-Несвицкая
СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИЛИ ГЕНЕЗИС СТРАННЫХ МЫСЛЕЙ -
Евгения Тропп
ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ТЕАТРОВ РОССИИ -
Надежда Таршис
ДВЕНАДЦАТЫЙ «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПАРАД» -
Евгения Тропп
«ОТКРОЙ МИР ФИНСКОГО ТЕАТРА!»
Встреча в Доме Актера
комментарии