Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 43

В НОМЕРЕ:


АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ

Я не могу не согласиться с тем, что нас всю жизнь преследует потребность играть, с тем, что только тогда человек — человек, когда он играет. Человек и не способный на такую степень воображения, как игра, может оставаться и быть человеком.

БОГДАН СТУПКА

Украина всегда была европейской страной, только она была колониальной страной. Но ориентир должен быть на хорошие спектакли. Так что Европа Европой, а должен быть художественный вкус. Европейский театр очень слабый — у них нет души, которая есть у вас и у нас.

ПЕТР СЕМАК

Понадобились годы, чтобы примириться, понять, что этой профессии нужно служить. Как самурай служит своему господину. Поскольку я нормальной жизни не знаю, я иногда думаю, что, может, это и есть настоящая жизнь...

ОБ ОЛЕГЕ ЯГОДИНЕ

Ягодин, как заклинатель с дудочкой, легко заставлял меня свиваться во все нужные кольца, и я послушно смотрела, как он гадко кривляется, гримасничает, издевается над всем, о чем даже и говорить вслух невозможно. Такого раздирающего (и раздражающего!) чувства отвращения и восторга в одном флаконе я, кажется, не испытывала никогда.

«МАРИЯ СТЮАРТ» В БДТ

Эта стерва потеряет любовника, потеряет друзей, почитателей, верных подданных, уважение народа, расположение Бога (так по Шиллеру) — но она не сможет наступить на горло собственной песне и обойтись без подлого бабьего торжества над соперницей...

«ВИЙ» Р. КУДАШОВА

Невзирая на тактичное «по мотивам» в афише, «Вий» прочитан с завидной точностью, а вставка-сон из «Очерков бурсы» или шинкарь-автомат, перефразирующий Шекспира («Пить или не пить...»), так органично выявляют сугубо гоголевский контекст, что почти просятся в первоисточник.

«БОРИС ГОДУНОВ» В БЕРЛИНЕ

У Чернякова репутация режиссера, для которого размышления о социуме — не пустой звук. Особенность только в том, что при необыкновенно точной фиксации примет жизни социума он занимается человеком — лирически занимается, если можно так выразиться. Поэтому его спектакли раздражают и трогают одновременно.

ТРЕБУЙТЕ ВСЮДУ!

Товар искусства не сертифицирован и, в сущности, беззаконен с точки зрения закона о потребителе! Но почему? Искусство производит товар, имеющий материальную форму и материальное содержание. Если его духовная компонента, возникающая в восприятии, дискуссионна и индивидуальна, то реальное содержание вполне может и ДОЛЖНО БЫТЬ сертифицировано, описано в строгих и понятных категориях.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
Союз театральных деятелей РФ
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва

ответственный секретарь
Алла Самохина

макет,
обработка иллюстраций
Виктория Манацкова

бухгалтер
Елена Зуева

администраторы
Антон Александров
Мария Татаркина

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptj@rol.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати РФ (Санкт-Петербург).

Регистрационное свидетельство
№ П 0060
от 6 июля 1992 года

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 1 [43] 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ