Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+
№ 51

В НОМЕРЕ:


ВЫХОД В ГОРОД-2

Впечатления возникают сильные, необычные, бодрящие: сидишь и не знаешь, к какому ведомству отнести происходящее на сцене. Или, напротив, изумляешься тому, что на вчерашнем болоте выросли диковинные художественные цветы...

АДОЛЬФ ШАПИРО

Актеру необходимо не давать себе спуску, готовится к спектаклю, не опаздывать на репетиции, быть в форме. Иногда шесть-восемь недель плодотворнее полутора лет вялотекущего репетиционного процесса в плохом репертуарном театре. А большинство из них превратилось в множество антреприз под одной крышей.

ЮРИЙ БУТУСОВ

Ситуация сложная, беспокойство артистов мне понятно. Но я повторяю, что не приветствую, когда артисты, сами прилагающие руку к разрушению основ любимого и превозносимого Театра-Дома, потом бегают с этим Театром-Домом, как с красным флагом. Сами артисты уже давно не живут по законам Театра-Дома. Они в большинстве своем давно уже его сдали, чтобы не сказать — предали.

«ДАМА С СОБАЧКОЙ» В БДТ

Праудин смотрит на историю мудро, по-мужски, с иронией и жалостью: спектакль не столько про любовь, сколько про жизнь, ее заборы и загоны, а значит, драма будет у всех.

«РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ» В ТЕАТРЕ САТИРЫ

В пьесе Улицкой — как на картине Гольбейна, про которую князь Мышкин говорит, что Спаситель на ней никогда не воскреснет. Мертвое тело, ибо дух уже умер. Теперь умирает «тело» идеи.

ПЕРМСКАЯ ДРАМА БОРИСА МИЛЬГРАМА

В 2007 году Пермский театр драмы сменил имя: теперь он Пермский академический «Театр-Театр». Считаю целесообразным и эстетически уместным присвоить режиссеру фамилию Мильграм-Мильграм.

«ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА»
В МАРИИНСКОМ

В сущности, Маратра придумал занятное действие, в котором персонажи более-менее причудливо перемещаются, когда требуется развлечь публику, и не мешают слушать музыку, когда следует на ней сосредоточиться.

«РУССКIЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНВАЛИДЪ»

Все-таки мистический у нас город. Человек ставит в центре Петербурга ЭТО, спектакль расходится на анекдоты, а режиссер становится главным. Долго ждали. Дождались...

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия
театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Екатерина Гороховская,
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва

ответственный секретарь
Ирина Токмакова

макет,
обработка иллюстраций
Юкка Малека

исполнительный директор
Мария Татаркина

бухгалтер
Елена Зуева

администратор
Степан Пектеев

представитель в москве
Александр Фокин
+7 (905) 709-09-11

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 1 [51] 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ