

В НОМЕРЕ:
ВЫХОД В ГОРОД-2

Впечатления возникают сильные, необычные, бодрящие: сидишь и не знаешь, к какому ведомству отнести происходящее на сцене. Или, напротив, изумляешься тому, что на вчерашнем болоте выросли диковинные художественные цветы...
АДОЛЬФ ШАПИРО

Актеру необходимо не давать себе спуску, готовится к спектаклю, не опаздывать на репетиции, быть в форме. Иногда шесть-восемь недель плодотворнее полутора лет вялотекущего репетиционного процесса в плохом репертуарном театре. А большинство из них превратилось в множество антреприз под одной крышей.
ЮРИЙ БУТУСОВ

Ситуация сложная, беспокойство артистов мне понятно. Но я повторяю, что не приветствую, когда артисты, сами прилагающие руку к разрушению основ любимого и превозносимого Театра-Дома, потом бегают с этим Театром-Домом, как с красным флагом. Сами артисты уже давно не живут по законам Театра-Дома. Они в большинстве своем давно уже его сдали, чтобы не сказать — предали.
«ДАМА С СОБАЧКОЙ» В БДТ

Праудин смотрит на историю мудро, по-мужски, с иронией и жалостью: спектакль не столько про любовь, сколько про жизнь, ее заборы и загоны, а значит, драма будет у всех.
«РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ» В ТЕАТРЕ САТИРЫ

В пьесе Улицкой — как на картине Гольбейна, про которую князь Мышкин говорит, что Спаситель на ней никогда не воскреснет. Мертвое тело, ибо дух уже умер. Теперь умирает «тело» идеи.
ПЕРМСКАЯ ДРАМА БОРИСА МИЛЬГРАМА

В 2007 году Пермский театр драмы сменил имя: теперь он Пермский академический «Театр-Театр». Считаю целесообразным и эстетически уместным присвоить режиссеру фамилию Мильграм-Мильграм.
«ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА»
В МАРИИНСКОМ

В сущности, Маратра придумал занятное действие, в котором персонажи более-менее причудливо перемещаются, когда требуется развлечь публику, и не мешают слушать музыку, когда следует на ней сосредоточиться.
«РУССКIЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНВАЛИДЪ»

Все-таки мистический у нас город. Человек ставит в центре Петербурга ЭТО, спектакль расходится на анекдоты, а режиссер становится главным. Долго ждали. Дождались...

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия
театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко
НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Екатерина Гороховская,
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва
ответственный секретарь
Ирина Токмакова
макет,
обработка иллюстраций
Юкка Малека
исполнительный директор
Мария Татаркина
бухгалтер
Елена Зуева
администратор
Степан Пектеев
представитель в москве
Александр Фокин
+7 (905) 709-09-11
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [51] 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - АНТРАКТЪ
-
Лев Закс
МИРОВЫЕ СМИ О ЮБИЛЕЕ «ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ЖУРНАЛА» -
Олег Лоевский, Галина Брандт
«А ВЫ, НЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ ФИНАЛА!» - ВЫХОД В ГОРОД
- ВЫХОД В ГОРОД — 2
- РЕЖИССЕРСКИЙ СТОЛИК
-
Марина Дмитревская
РЕЖИССУРА КАК ПОЛНАЯ И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СТРАСТЬ
Беседу с Леонидом Хейфецем ведет Марина Дмитревская -
Владимир Оренов
МИЗАНТРОП КАК МЕССИЯ
Заметки на полях книги -
Марина Дмитревская
«ДАВАЙТЕ ПОФИЛОСОФСТВУЕМ....»
Беседу с Адольфом Шапиро ведет Марина Дмитревская -
Ольга Варганова
«ПРИШЛА ПОРА НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ»
Беседу с Юрием Бутусовым ведет Ольга Варганова -
Нина Шалимова
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ИСКУССТВЕ АКТЕРОВ НЯКРОШЮСА -
Нина Агишева
ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ
Заметки о фестивале NET-2007 -
Кристина Матвиенко
ПРОСТЫЕ ВЕЩИ
«Латышская любовь» и «Звук тишины» А. Херманиса в Новом рижском театре - ПРЕМЬЕРЫ
-
Марина Дмитревская
КОНЕЦ КАРНАВАЛА
«Дама с собачкой» А. Праудина в БДТ -
Анатолий Праудин
Анатолий Праудин о замысле -
Анна Кислова
КОНЕЦ ВРЕМЕНИ Ч
«Русское варенье» А. Бубеня в Театре Сатиры на Васильевском -
Антон Сергеев
ЧЕХОВСКИЕ ОБЛОМКИ
«Русское варенье» А. Бубеня в Театре Сатиры на Васильевском -
Анджей Бубень
Анджей Бубень о замысле -
Елена Горфункель
ТЕМНОТА, ИЛИ ДОЛГИ НАШИ
«Саранча» Анджея Бубеня в театре Сатиры на Васильевском и «Night and day» В. Петрова в театре им. Ленсовета -
Анджей Бубень
Анджей Бубень о замысле -
Владимир Петров
Владимир Петров о замысле -
Людмила Филатова
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТАНЕЦ
«Дочки-матери» В. Долгачева в Новом драматическом театре (Москва) -
Вячеслав Долгачев
Вячеслав Долгачев о замысле -
Елена Вольгуст
РЕАБИЛИТАЦИЯ ЭПИТЕТА
«Похороните меня за плинтусом» И. Коняева в «Балтийском доме» -
Марина Дмитревская
ПОХОРОНИТЕ БАБУШКУ ЗА ПЛИНТУСОМ
«Похороните меня за плинтусом» И. Коняева в «Балтийском доме» -
Марина Дмитревская
Марина Дмитревская о спектакле «Сон в летнюю ночь» -
Елена Горфункель
ПОЛЬСКОЕ СЕРДЦЕ
«Ночь» Г. Тростянецкого в театре «Свободное пространство» (Орел) -
Марина Дмитревская
ГОРОД СОЛНЦА
На спектаклях СамАрта -
Лев Закс
ТЕАТР-ТЕАТР, ГОД 2007-Й
«Сон в летнюю ночь» Б. Цейтлина и «Доктор Живаго» Б Мильграма в Пермском театре драмы - РУССКIЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНВАЛИДЪ № 4
-
Евгения Тропп, Елена Вольгуст, Марина Дмитревская
РЕЛИГИОЗНЫЙ АДЖАПСАНДАЛ
Театральный разъезд после представления новой баллады - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Валентин Красногоров
ДРАМАТУРГ И ТЕАТР - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Вера Савинцева
ТАНГО НА ПУАНТАХ
Разрозненные заметки по поводу нескольких балетных премьер -
Роман Рудица
DAHIN, DAHIN!
«Волшебная флейта» А. Маратра в Мариинском театре -
Елена Третьякова
«ОРФЕЙ» В ПЕРМИ
«Орфей» Г. Исаакяна в Пермском театре оперы и балета -
Елена Третьякова
КАЗАНЬ-2008
XXVI Шаляпинский фестиваль в Казани -
Гюляра Садых-заде
ЗАЛЬЦБУРГ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ - НОРА
-
Марина Дмитревская
ВСЕ НАШИ КОМПЛЕКСЫ
«Почти взаправду» М. Азизян -
Анна Константинова
НОВАЯ ФОРМУЛА НЕСБЫВШЕГОСЯ
«Маленький Принц» Р. Кудашова в БТК -
Анна Иванова-Брашинская
АНИМАЦИЯ ПО СТАНИСЛАВСКОМУ
Беседу с Гарри Бардиным ведет Анна Иванова-Брашинская - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Лена Вестергольм, Ирина Бойкова
РОМАН В ПИСЬМАХ. ФРАГМЕНТЫ - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Татьяна Кузовлева
ПОРТРЕТЫ С КОММЕНТАРИЯМИ
О книге И. Красногорской «Петербургский Фигаро и его звездное окружение: Из истории русского театра и журналистики второй половины XIX века» - ХРОНИКА
-
Людмила Филатова
КРУГОВОРОТ ОЖИДАНИЙ -
Надежда Таршис
КОЛЕЧКО САВИНОЙ, ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ДОМЕ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ -
Вера Харламова
КОНЦЕРТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ В ПЕТЕРБУРГЕ
6 декабря 2007 года -
Елена Вольгуст
СПРАВЕДЛИВОСТЬ — ПАДЧЕРИЦА ИСКУССТВА -
Мария Кингисепп
ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО
«Петербургский театральный сезон» в Праге -
Андрей Городнянский
ИЗ ЛЮБВИ К ЖЕНЩИНЕ
Диана Вишнева в проекте «Красота в движении» -
Надежда Таршис
ПТИЦА ПО ИМЕНИ ЖАР -
Надежда Таршис
КЕМЕРОВСКАЯ РАДУГА -
Майя Праматарова
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК МАЙИ ПРАМАТАРОВОЙ
Культурные лифты метрополии. Экскурсия
комментарии