Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+
№ 47

В НОМЕРЕ:


ВЫХОД В ГОРОД

Мы распечатали репертуар одной недели, разрезали его на бумажки (весь!), разложили в воображаемые «шапки» — и, вытянув жребий, отправили в «местную командировку» нескольких критиков.

«ЖИВОЙ ТРУП» В АЛЕКСАНДРИНКЕ

За паршинским Протасовым стоят только современные бомжи. И сам он — прежде всего опустившийся современный бомж. А ведь имя Федор означает человека «божьего дара», а в фамилии Протасов отчетливо звучит корневое греческое «протос», то есть первый и главный..
Грех и покаяние — его постоянный «сверхсюжет», а от «Любви под вязами», поставленной более десяти лет назад, до «Власти тьмы» — кратчайшее расстояние.

ИНТЕРВЬЮ С ТЕМУРОМ ЧХЕИДЗЕ

Для себя внутри вы должны знать, про какой именно завет вы ставите, какую заповедь доносите. Я это делаю, но никому не говорю, знаю про себя.

«ВЛАСТЬ ТЬМЫ» В БДТ

Грех и покаяние — его постоянный «сверхсюжет», а от «Любви под вязами», поставленной более десяти лет назад, до «Власти тьмы» — кратчайшее расстояние.

«ЖЕНИТЬБА ФИГАРО» В ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ

Природа дружного влечения наших мастеров к фигуре Фигаро более или ме- нее понятна. Экс-брадобрей, ставший, благодаря предприимчивости и неутоми- мости, графским управдомом и вступаю- щий в успешную борьбу за место под солн- цем с самим шефом, являет собою образ наиболее перспективного героя нашего времени.

ПРЕМЬЕРЫ В «САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГЪ ОПЕРЕ»

Метаморфоза, которая произошла с кмической оперой Доницетти «I pazziter progetto» («Сумасшедшие по заказу») — это метаморфоза вдвойне. Новое либретто написал Юрий Димитрин, а музыку аранжировал для ансамбля «Ма. Гр. Иг. Ал.» Игорь Пономаренко. Вместо оркестра звучат, и весьма, нужно сказать, «вкусно», балалайка, домра, баян, контрабас, рояль.

ОПЕРНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ РОССИИ

Наши путешествия по театрам России не всегда совпадают с показами только что выпущенных спектаклей. Иногда это премьеры предшествующих сезонов, текущий репертуар — то, что еще не видел, не слышал, о чем не писал, а надо бы.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия
театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва

ответственный секретарь
Надежда Стоева

макет,
обработка иллюстраций
Виктория Манацкова

исполнительный директор
Мария Татаркина

бухгалтер
Елена Зуева

администраторы
Антон Александров
Степан Пектеев
Мария Татаркина

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 1 [47] 2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ