Петербургский театральный журнал
16+
№ 73

В НОМЕРЕ:


НИКОЛА МАККАРТНИ
О CLASS ACT

Театр — это инструмент, и подчас очень мощный инструмент, способный изменить жизнь человека. Иногда мы об этом забываем, потому что делаем карьеру, делаем себе имя, хотим успеха. Иногда даже мы забываем о своей любви к театру, но если мы разлюбим театр, то как мы сможем сделать так, чтобы другие его полюбили?

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В ГЕРМАНИИ

Любой театральный проект с подростками, включая агрессивных, по сути является социально-профилактическим, потому что способствует укреплению чувства собственного достоинства, развитию риторических навыков.

ИНТЕРВЬЮ С ВЯЧЕСЛАВОМ ДУРНЕНКОВЫМ

Русский театр — эдакая башня из слоновой кости для посвященных. У нас совершенно не развит механизм социальной адаптации людей при помощи искусства.

БОРИС ПАВЛОВИЧ: СДЕЛАЙ САМ

Драматическая лаборатория помогла мне понять важную вещь: акт искусства сегодня объективно существует лишь для того, кто является его непосредственным участником. И тогда у меня родилась идея сделать Киров, кировчан непосредственными театральными героями.

О ПРОЕКТЕ ТЕАТРА.DOC «ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ»

Зачастую урок от Театра.doc — это попытка дезориентации ученика, попытка хотя бы на сорок минут пошатнуть иерархию учитель–ученик, отказаться от социальных ролей и обратиться исключительно к человеческой сущности школьника.

ЯНА СЕКСТЕ: ДОКТОР-КЛОУН

Все представление длилось два часа, и как к концу этих двух часов мы не поседели, я не знаю. Это был такой страшный стресс, но в финале девочка Инна шла в клоунском колпачке с красным носом за нами по коридору и беззвучно хохотала. Тогда я поняла, что это работает.

ЕЛЕНА ШИФФЕРС: «ТЕАТР МЕРТВОГО ДОМА»

Я вообще не знала, что тысячи людей, тысячи тяжелобольных инвалидов живут в подобных закрытых учреждениях. А увидев впервые этих людей в пижамах, среди разрухи и холода, я поняла, что нашла персонажей из папиной тетрадки. Странных, юродивых, не таких, как все… и очень веселых, как ни удивительно.

О ПРОЕКТЕ «ПОКА ТЫ ЗДЕСЬ»

Виделись мы обычно два раза в неделю, и спустя два месяца постоянных встреч у нас сложилась группа примерно из десяти заинтересованных пациентов. Они приходили по своей воле, а не по пинку работников отделения и спрашивали: «Как вам помочь сделать спектакль?»

ИРИНА КУЧЕРЕНКО: ТЕАТР СЛАБОСЛЫШАЩИХ

Спонсоры предпочитают театры с именем. А у нас странный театр, фактически театр инвалидов… Такие театры во всем мире поддерживаются государством. Мы же никому не нужны.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ АНО «Петербургский театральный журнал»

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Надежда Стоева, Оксана Кушляева, Елена Строгалева, Софья Козич

РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп, Елена Третьякова, Елена Строгалева, Елена Вольгуст, Оксана Кушляева

литературный редактор Елена Миненко

ответственный секретарь Надежда Стоева

макет, обработка иллюстраций Юкка Малека

бухгалтер
Ольга Кручинина

исполнительный директор Анна Каргапольцева

администраторы
Евгений Ионов
Аглая Лобанцева

веб-мастер сайта Александр Гребеньков

редакторы сайта
Татьяна Джурова (блог),
Елена Вольгуст («Пресса») Ольга Каммари («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 3 [73] 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ